Способ 1: Личный кабинет
Вы можете удалить свой отзыв, оставленный под тем или иным контентом, независимо от сервиса или платформы, через личный кабинет Яндекс. Кроме того, этот способ следует считать основным, в связи с доступом ко всем сервисам компании одновременно и отсутствием ограничений на возможность отмены.
Вариант 1: Веб-сайт
- Воспользуйтесь ссылкой вверху или верхней панелью Яндекс.Паспорта, чтобы открыть страницу «Отзывы и рейтинги» в любом удобном браузере. Здесь нужно перейти на одноименную вкладку и выбрать одну из категорий с помощью дополнительного меню.
- Оказавшись на нужной странице, найдите ответ, от которого хотите избавиться, и в правом нижнем углу выбранного блока используйте значок с тремя точками, расположенными по горизонтали. К сожалению, поисковой системы в данном случае нет.
- После открытия подменю используйте опцию «Удалить отзыв», чтобы завершить задачу.
- Для завершения процедуры подтвердите действие, нажав «Да» в блоке комментария. Обращаем ваше внимание, что отмена происходит сразу после подтверждения без возможности восстановления, поэтому вернуть ответ можно будет только переписав его, в том числе пройдя верификацию.
Вариант 2: Приложение
- В фирменном приложении Яндекса для iOS или Android коснитесь крайнего значка в нижней панели и перейдите в настройки аккаунта. Вы также можете использовать свой веб-браузер и ссылку, указанную выше.
- В верхнем меню откройте вкладку «Обзоры и рейтинги» и разверните отмеченный раздел на следующем экране. Здесь вам нужно выбрать одну из доступных категорий и найти комментарий для удаления.
- Для выполнения задачи нажмите «…» в углу найденного ответа и выберите «Удалить отзыв».
После подтверждения рейтинг, а также содержание комментария будут удалены без возможности восстановления.
Отдельно стоит отметить, что отзывы, оставленные через систему оценки качества в Яндекс.Браузере или на странице с подробной информацией на сайте в Яндекс.Вебмастере, можно удалить только через личный кабинет, о котором говорилось выше.
Способ 2: Карточка организации
Еще один довольно простой способ удалить отзывы — использовать листинг организации, доступный по фиксированному URL-адресу или через поисковую систему Яндекса. Мы рассмотрим второй вариант, так как в каждом случае процедура проводится полностью идентично.
- Используя указанную поисковую систему, найдите желаемую организацию, к которой вы ранее оставляли комментарии. Затем с помощью блока в правой части страницы откройте раздел «Отзывы».
- В карточке организации при необходимости необходимо также перейти к одноименной карточке и найти ответ в общем списке. Обратите внимание, что неподтвержденные сообщения публикуются над другими комментариями.
- ЛКМ на кнопке с тремя точками перед вашим обзором и используйте опцию «Удалить». Акция должна быть подтверждена в обязательном порядке.
Если все было сделано правильно, сообщение исчезнет со страницы и не подлежит восстановлению. В этом случае, помимо самого комментария, будет удалена и оценка.
Описанные действия применяются ко всем написанным вами сообщениям, включая комментарии под чужими ответами.
Читайте также: Создание ответов на отзывы в Яндексе
Способ 3: Организация на Яндекс.Картах
Кроме вкладки организации в поиске, вы можете удалить отзыв из того же раздела с помощью Яндекс.Карт. В этом случае процедура практически не отличается от предыдущей версии, однако ее можно выполнять не только на сайте, но и в мобильном приложении.
Вариант 1: Веб-сайт
- Откройте страницу организации на Яндекс.Картах и воспользуйтесь кнопкой «Отзывы», расположенной под блоком с изображениями. Вы также можете вручную пролистать список и найти раздел «Все отзывы».
- Найдите свой голос среди других и используйте ссылку «Удалить», чтобы завершить действие.
Это действие не требует подтверждения, но по завершении предоставляется возможность откатить комментарий, который доступен до принудительного обновления вкладки браузера.
Вариант 2: Приложение
- Находясь в официальном мобильном приложении Яндекс.Карты, найдите компанию, на вкладке которой ранее был размещен комментарий. Далее вам нужно открыть вкладку «Отзывы» через главное меню.
- Найдя комментарий среди других оценок, в правой части блока нажмите «…» и воспользуйтесь опцией «Удалить».
Процедура, опять же, не требует подтверждения, но на этот раз она не оставляет места для выздоровления.
Способ 4: Товары в Яндекс.Маркете
На сайте и в приложении Яндекс.Маркет вы также можете удалить оставленные один раз сообщения без видимых временных ограничений, используя для этого максимально удобный интерфейс. Это связано с тем, что отзывы выводятся на отдельной странице в личном кабинете по аналогии с первым способом.
Вариант 1: Веб-сайт
- Кликните левой кнопкой мыши по фото профиля Яндекса в правом верхнем углу маркета и перейдите в раздел «Мои публикации».
- Используйте верхнюю панель, чтобы открыть «Мои сообщения» и установите категорию «Обзоры».
- В представленном здесь списке найдите нужный комментарий, воспользуйтесь кнопкой с тремя точками в правом верхнем углу блока и выберите «Удалить».
- Подтвердите процедуру во всплывающем окне, чтобы навсегда удалить комментарий.
Положительный результат процедуры будет указан в соответствующем сообщении.
Вариант 2: Приложение
- В официальном мобильном клиенте Яндекс.Маркет процесс удаления происходит аналогично. Сначала откройте страницу «Профиль» из главного меню и перейдите в раздел «Мои обзоры».
- Перейдите на вкладку «Товары» или «Магазины», в зависимости от типа рейтинга, и найдите нужный комментарий. Чтобы выполнить запрошенную задачу, используйте кнопку «…» перед ответом и выберите «Удалить отзыв» во всплывающем окне.
Обратите внимание, что официальные ответы организации, магазина или владельца сайта можно удалить таким же образом, однако для этого вам потребуется использовать панель управления соответствующего сервиса. Для доступа к запрошенному разделу, как правило, вам необходимо перейти на страницу «Обзоры», найти комментарий и через меню «…» выполнить отмену.
Создание жалобы
Если вы, как владелец организации Яндекс или своего сайта, хотите удалить чужой проверенный отзыв, к сожалению, в настоящее время вы не сможете выполнить эту задачу напрямую. В этом случае единственное, что вы можете сделать, — это оставить жалобу, используя соответствующую опцию, доступную в разделе «Обзоры» панели управления.
Срок рассмотрения такой жалобы обычно составляет несколько дней, но будет учитываться только соблюдение правил используемого ресурса. Поэтому избавиться от нежелательных негативных отзывов или откликов, например, без достаточных на то оснований, не получится.
- https://lumpics.ru/how-to-remove-a-review-from-yandex/