Способ 1: Проверка индикатора
Прежде всего, мы рекомендуем вам узнать о доступности сети, даже если индикатор на маршрутизаторе не горит. Возникшая ситуация может быть вызвана программными проблемами или банальным выходом из строя самой лампочки, отвечающей за видимость интернет-кабеля. Если вы можете подключиться к Интернету, проблема заключается в устройстве, а не в сетевом кабеле.
Вы можете попробовать обновить прошивку, если подозреваете, что индикатор не горит по программным причинам, но эта ситуация часто решается заменой индикатора в сервисном центре или покупкой нового сетевого оборудования. Также можно оставить все как есть, ведь отсутствие лампочки не влечет никаких функциональных ограничений.
См. Также: Как обновить прошивку роутера
Способ 2: Проверка сетевого разъема
Следующая причина, по которой маршрутизатор может не видеть интернет-кабель, — это проблема с неправильным разъемом или подключением. Убедитесь, что кабель вашего интернет-провайдера подключен к порту WAN, Интернету или ADSL. Под каждым разъемом обычно есть отметки, к тому же они размечены разными цветами, поэтому разобраться не составит труда.
Если кабель вставлен правильно, отключите его и убедитесь, что порт физически не поврежден. Кроме того, его можно очистить от пыли, так как контакт с контактами также вызывает проблемы этого типа.
Способ 3: Проверка состояния кабеля
Возможно, кабель провайдера где-то оборван или имеет внешнее физическое повреждение — скорее всего, его незаметность вызвана текущей ситуацией. Вам просто нужно осмотреть кабель по всей длине и попытаться найти неисправности. Если их нет, переходите к следующему способу.
Уточним, что при подключении к Интернету в частном доме сотрудники провайдера подводят кабель прямо к подземному дому или через ЛЭП, поэтому небольшая или значительная его часть может находиться на открытом пространстве. Выйдите во двор и найдите такую нитку, посмотрите, не порвалась ли она или ее сбило, например, сильным порывом ветра. В случае устранения неполадок обратитесь напрямую к поставщику и запросите информацию о ремонтных услугах.
Способ 4: Проверка подключения сплиттера
В настоящее время в некоторых регионах все еще широко распространен тип подключения ADSL, при котором интернет-кабель подключается непосредственно к телефонной линии, а соединение устанавливается через домашний телефон. Если у вас есть именно эта сеть, найдите сплиттер рядом с маршрутизатором, как показано на изображении ниже.
Убедитесь, что все кабели правильно подключены, плотно вставлены в разъемы и не имеют видимых дефектов и физических повреждений. Если с этим устройством все в порядке, переходите к следующему способу.
Способ 5: Проверка домашнего телефона
Эта опция применяется к тем же владельцам ADSL-соединения. Один из проводов от провайдера как раз подключен к телефону. Если вдруг он случайно выпал из разъема или по какой-то причине возникла поломка, соответственно роутер сам не увидит интернет-кабель. Также проверьте это устройство и, если обнаружите, устраните проблему.
Способ 6: Переназначение разъема для доступа к сети
Мы заняли этот метод на последнем месте, так как он подходит только для владельцев определенных моделей маршрутизаторов, к которым относятся игровые сетевые устройства ZyXEL и ASUS. Суть метода заключается в изменении порта, используемого для подключения интернет-кабеля, через настройки роутера, так как сигнал также может быть получен с порта LAN. Используйте следующие инструкции, чтобы проверить правильность конфигурации или если вы хотите изменить порт, например, если разъем WAN сломан.
- Первая задача — получить доступ к Интернет-центру роутера через браузер. Если вы никогда не встречали его раньше, прочтите инструкцию по ссылке ниже, чтобы разобраться во всех нюансах.
- Затем в веб-интерфейсе выберите свой профиль сетевого подключения и перейдите к изменению его параметров.
- Найдите параметр, отвечающий за смену порта, к которому подключен кабель провайдера. Измените значение или просто узнайте, а когда закончите, не забудьте применить настройки и отправить маршрутизатор на перезагрузку.
Если ни один из вышеперечисленных методов не помог, обратитесь в службу технической поддержки поставщика и проверьте, не ведется ли какая-либо техническая работа на линии, поскольку они также могут вызвать рассматриваемую ситуацию. Кроме того, вы можете попросить сотрудников уточнить другие решения или попросить их самостоятельно контролировать доступ к сети на вашей линии.