Часто бывает, что телефоны Android перестают распознавать SIM-карту. Проблема довольно распространенная, поэтому давайте попробуем разобраться, как ее исправить.
- Причины проблем с определением СИМ-карт и их решения
- Причина 1: Активный автономный режим
- Причина 2: Истек срок действия карты
- Причина 3: Отключен слот карточки
- Причина 4: Поврежденный NVRAM
- Причина 5: Некорректное обновление устройства
- Причина 6: Плохой контакт между картой и приемником
- Причина 7: Залочка на определенного оператора
- Причина 8: Механическое повреждение SIM-карты
- Причина 9: Повреждение слота карточек SIM
Причины проблем с определением СИМ-карт и их решения
Проблемы с подключением к сотовым сетям даже при работе SIM-карты возникают по многим причинам. Их можно разделить на две основные группы: программные и аппаратные. В свою очередь, последние делятся на проблемы с самой картой или с устройством. Рассмотрим причины неработоспособности от простых к сложным.
Причина 1: Активный автономный режим
Автономный режим, в противном случае — вариант «Режим полета», когда он включен, все коммуникационные модули устройства (сотовая связь, Wi-Fi, Bluetooth, GPS и NFC) отключены. Решение этой проблемы простое.
- Перейти к настройкам».
- Ищите возможности для работы в сети и коммуникации. В группе таких настроек должна быть запись «Автономный режим» («Авиарежим», «Авиарежим» и т.д.).
- Коснитесь этого объекта. Войдя в него, проверьте, активен ли переключатель.
Если активен, отключите его.
- Как правило, все должно быть хорошо. Возможно, вам придется извлечь и снова вставить SIM-карту.
Причина 2: Истек срок действия карты
Это происходит, когда карта долгое время не использовалась или счет на нее не пополнялся. Как правило, мобильный оператор предупреждает пользователя о том, что номер может быть отключен, но не все могут обратить на это внимание. Решение этой проблемы — обратиться в службу поддержки вашего оператора или просто купить новую карту.
Причина 3: Отключен слот карточки
Типичная проблема владельцев устройств с двумя SIM-картами. Возможно, вам потребуется включить второй слот для SIM-карты: вот так.
- В «Настройках» перейдите к параметрам связи. В них: нажмите «Управление SIM-картой» или «Управление SIM-картой».
- Выберите слот с неактивной картой и сдвиньте переключатель «Включено».
Вы также можете попробовать этот жизненный трюк.
- Доступ к приложению «Сообщения».
- Попробуйте отправить любому контакту SMS-сообщение произвольного содержания. При отправке выберите неактивную карту. Система, скорее всего, попросит вас включить его. Включаем, нажав на соответствующий пункт.
Причина 4: Поврежденный NVRAM
Уникальная проблема для устройств на базе MTK. При обращении с телефоном может быть поврежден важный для работы раздел NVRAM, в котором хранится информация, необходимая для работы устройства с беспроводными сетями (в том числе сотовыми). Вы можете проверить это вот так.
- Включите Wi-Fi на своем устройстве и просмотрите список доступных подключений.
- Если первый элемент в списке назван «NVRAM WARNING: * error text *» — этот раздел системной памяти поврежден и требует ремонта.
Восстановить NVRAM непросто, но с помощью SP Flash Tool и MTK Droid Tools это вполне возможно. Также приведенный ниже материал может быть полезен в качестве наглядного примера.
Читайте также:
Прошивка смартфона ZTE Blade A510
Посмотреть свежую прошивку смартфона
Причина 5: Некорректное обновление устройства
Эта проблема может встречаться как на официальных прошивках, так и на сторонних прошивках. В случае официального программного обеспечения попробуйте выполнить сброс до заводских настроек — эта манипуляция отменит все изменения, вернув устройству недостающие функции. Если обновление установило новую версию Android, вам нужно будет дождаться патча от разработчиков или прошить предыдущую версию. Перепрошивка — единственный вариант, если у вас есть аналогичные проблемы с пользовательским ПО.
Причина 6: Плохой контакт между картой и приемником
Также бывает, что контакты SIM-карты и слота в телефоне могут испачкаться. Вы можете проверить это, вытащив карту и внимательно ее изучив. Если есть грязь, протрите спиртовой салфеткой. Вы также можете попробовать очистить сам слот, но будьте предельно осторожны. Если грязи нет, также может помочь извлечение и повторная установка карты — она могла оторваться из-за вибрации или удара.
Причина 7: Залочка на определенного оператора
Некоторые модели устройств продаются операторами мобильной связи по сниженной цене в фирменных магазинах: как правило, такие смартфоны подключаются к сети этого же оператора и не будут работать с другими SIM-картами без развязки. Кроме того, в последнее время широкое распространение получила покупка «серых» (не сертифицированных) устройств за рубежом, в том числе того же оператора, которые также могут быть заблокированы. Решение этой проблемы — разлочка, в том числе официальная платная.
Причина 8: Механическое повреждение SIM-карты
SIM-карта, вопреки своей внешней простоте, представляет собой довольно сложный механизм, который может даже сломаться. Причины: падение, неточное или частое снятие с ресивера. Кроме того, многие пользователи вместо того, чтобы заменять полноразмерные SIM-карты на micro или nanoSIM, просто обрезают их до желаемого размера. Следовательно, более новые устройства могут некорректно распознавать такие «Франкенштейны». В любом случае необходимо будет заменить карту, операцию, которую можно провести в фирменных точках вашего оператора.
Причина 9: Повреждение слота карточек SIM
Самая досадная причина проблем с распознаванием карт связи — это проблемы с приемником. Они также вызваны падениями, контактом с водой или производственными дефектами. К сожалению, самостоятельно справиться с подобной проблемой очень сложно, и вам нужно будет обратиться в сервисный центр.
Описанные выше причины и решения являются общими для большинства устройств. Также существуют специфические, связанные с определенной серией или моделью устройств, но их нужно рассматривать отдельно.
- https://lumpics.ru/how-fix-sim-card-recognition-issues-on-android/