|
Важно! В Windows 10 «Панель управления» предустановлена по умолчанию, поэтому вы можете получить к ней доступ сразу после установки операционной системы. Единственным отличием от предыдущих версий является то, что в меню «Пуск» этот пункт не привязан к начальному экрану, поэтому у неопытного пользователя могут возникнуть проблемы с запуском программы. На нашем сайте есть отдельная статья, в которой рассматриваются все способы запуска «Панели управления» в Windows 10.
Вариант 1: «Параметры значков рабочего стола»
Параметры значков рабочего стола — это системное меню для настройки отображения значков на рабочем столе операционной системы. С его помощью вы можете выбрать, какие значки элементов отображать, в том числе «Панель управления».
- откройте окно системных настроек любым доступным способом. Проще всего это сделать через меню «Пуск». Нажмите соответствующую кнопку в левом нижнем углу экрана, затем нажмите «Настройки». В свернутом состоянии этот элемент выглядит как шестеренка.
Читайте также: Как открыть настройки на компьютере с Windows 10
- В появившемся окне системных настроек перейдите в раздел «Персонализация», нажав на соответствующий пункт в главном меню.
- Используя навигацию слева, перейдите на вкладку «Темы», затем нажмите ссылку «Настройки значков рабочего стола» в блоке «Сопутствующие настройки» в основной области окна».
- В появившемся окне поставьте галочку напротив пункта «Панель управления», а затем нажмите кнопку «Применить».
Сразу после этого на рабочем столе компьютера появится соответствующий значок, по двойному клику по нему левой кнопкой мыши откроется окно «Панель управления».
Вариант 2: Добавление значка на панель быстрого запуска
Ярлык для запуска «Панели управления» можно закрепить не только на рабочем столе, но и в меню «Пуск». Для этого нужно найти нужное приложение в списке всех установленных и выбрать соответствующий пункт в контекстном меню.
откройте меню «Пуск», нажав кнопку в левой части панели задач, а затем в списке всего установленного ПО найдите и раскройте папку «Система — Windows». После этого щелкните правой кнопкой мыши приложение «Панель управления» и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Закрепить на начальном экране».
Примечание! В этом же контекстном меню есть возможность добавить ярлык «Панель управления» на панель задач. Если такой способ выполнения задачи для вас более предпочтителен, то наведите курсор на пункт «Дополнительно», а затем выберите вариант «Закрепить на панели задач».
Читайте также: Настройка панели задач в Windows 10
Сразу после этого соответствующий пункт будет находиться на панели быстрого запуска меню «Пуск», и вам не придется каждый раз искать его в списке всех программ.
Вариант 3: Создание ярлыка на рабочем столе
Вы можете создать ярлык панели управления самостоятельно, воспользовавшись специальной функцией контекстного меню рабочего стола. Альтернативой является консоль «PowerShell», где это действие выполняется путем ввода специальных команд.
Способ 1: Контекстное меню
Вы можете создать ярлык в панели управления в любом месте на диске. Но предпочтительнее делать это прямо на рабочем столе, так как в дальнейшем для доступа к созданному элементу не нужно будет открывать файловый менеджер. При необходимости этот объект можно переместить или скопировать в любую папку.
- Щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте рабочего стола, затем выберите «Создать» → «Ярлык» из контекстного меню».
- В появившемся окне введите в строку «Укажите местоположение объекта» следующую команду и нажмите «Далее»:
control.exe
- Введите название ярлыка в соответствующую форму, например «Панель управления». После этого нажмите на кнопку «Готово».
На рабочем столе будет создан ярлык панели управления. Дважды щелкните по нему, чтобы открыть соответствующее окно. Вы также можете изменить значок в меню свойств. Об этом подробно рассказано в другой статье на нашем сайте.
Способ 2: Консольная команда
Некоторым может быть проще создать ярлык «Панели управления» на рабочем столе, введя специальные команды в «PowerShell», в этом случае выполните следующие действия:
- откройте окно консоли PowerShell любым доступным способом. Проще всего это сделать через контекстное меню кнопки «Пуск». Щелкните по нему правой кнопкой мыши или воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш Win+X, а затем нажмите на пункт «Windows PowerShell».
См также: Все способы запуска PowerShell в Windows 10
- В открывшемся окне введите по очереди следующие четыре команды, каждый раз при нажатии клавиши Enter:
$WshShell = Новый объект -ComObject Wscript.Shell
$Shortcut = $WshShell.CreateShortcut(«$env:профиль пользователя\Рабочий стол\Панель управления.lnk»)
$Shortcut.TargetPath = «control.exe»
$Ярлык.Сохранить() - Закройте окно консоли и при необходимости переименуйте только что созданный ярлык на рабочем столе.
- https://lumpics.ru/how-return-control-panel-to-windows-10/