Используем режимы наложения и цветовые каналы в Фотошоп

Цветовые каналы

Слои на данный момент являются самым мощным инструментом для работы с фотографическим изображением. Когда вы редактируете фотографию, будь то в Photoshop или Paint Shop Pro, без множества слоев изображения не обойтись. Иногда используются и более сложные слои – настраиваемые, эффекты и маски, основанные на слоях. Слои везде. И невольно возникает вопрос -как пользователи обходились без них раньше.
Ответ прост – с помощью каналов. Вы легко отличите ветерана Photoshop по тому, что он использует палитру каналов также часто, как и палитру слоев. Но это не стоит расценивать как старомодность. Скорее это свидетельство профессионализма, поскольку использование каналов открывает широкие возможности.
Итак, что такое “канал”. Стандартное определение – “двухмерный массив информации, обычно 8-разрядной” – вряд ли прояснит ситуацию. Поэтому давайте лучше рассмотрим два основных типа каналов – цветовой информации и альфа-канал – с точки зрения их практического применения.

Простейший способ увидеть цветовые каналы в действии – воспользоваться панелью каналов Photoshop. Откройте обычное 24-разрядное фотографическое изображение в RGB. На палитре каналов вы увидите 4 слоя, каждый со своей иконкой: RGB, Red (красный), Green (зеленый) и Blue (голубой). Если кликнуть на RGB, вы увидите то изображение, которое обычно и видите – композитное и полноцветное. Для каждого из остальных каналов отображается его полутоновая версия. Сочетания клавиш Ctrl+1, 2, 3 позволяют просмотреть каждый из цветовых каналов в отдельности, а Ctrl+~ – обычное композитное изображение.

Полный спектр RGB-цветов создается из каналов красного, зеленого и голубого цветов, где они представлены в шкале оттенков серого.

Чтобы понять, какая информация отображена в палитре слоев, стоит понаблюдать за каналами при работе с тестовым изображением радужного градиента (проще говоря, изображением всех цветов радуги). На изображении в шкале серого, которое представляет канал, каждый из пикселей может отображать одно из 256 значений. Вы увидите, что красная часть радуги при просмотре в красном канале будет белой. Желтая полоска радуги будет белой в красном и зеленом каналах, но будет черной, т.е. отсутствовать, в голубом.

Собственно, изображение радуги показывает, что полный спектр из 16 миллионов цветов можно получить сочетанием значений от 0 до 255 для красного, зеленого и голубого цветов (256 x 256 x 256). В нашем изображении желтой полоске соответствуют большие значения красного и зеленого каналов и 0 – голубого канала. Photoshop работает с изображением не по отдельным пикселям, а по каналам. При этом три восьмиразрядных слоя – красный, зеленый, голубой – накладываются, и мы получаем окончательное изображение.

Конечно, не все изображения создаются в RGB, но это не проблема, поскольку каналы очень легко настраивать для разных нужд. Мы можем преобразовать наше изображение в другой режим с помощью команды Изображение > Режим (Image > Mode). Для Bitmap и оттенков серого есть только один канал, в котором представлены 256 значений от черного до белого. В режиме Lab три канала: А (значение цвета между зеленым и красным), В (между голубым и желтым) и L (значение яркости). Разделение цвета и его яркости может быть очень полезно. Выберите канал яркости и конвертируйте его в полутоновое изображение. Результат получится намного лучше, чем если бы вы преобразовывали отсканированное RGB-изображение.

Цветовая модель Lab может оказаться очень полезной. Но все же самой важной, после RGB, является CMYK. Эта модель ориентирована на печать. Конвертируйте изображение радуги в CMYK. Первое, что бросается в глаза – резкое изменение некоторых цветов. Дело в том, что в CMYK не поддерживаются многие чистые RGB-цвета. Второе отличие – появилось четыре цветовых канала: Cyan, Magenta, Yellow, Black (бирюзовый, пурпурный, желтый, черный). Посмотрите на желтую полоску радуги в желтом канале – вы увидите, что она представлена черным цветом.

В палитре CMYK каналы отображают цвета чернил при многослойной четырехцветной печати.

В этом режиме есть существенные отличия от RGB, поскольку Photoshop приходится работать с цветами чернил, которые сочетаются друг с другом по принципу вычитания (при наложении всех цветов получается черный). В RGB же, наоборот, применен принцип добавления, и наложение всех цветов даст белый. Но, по большому счету, все цветовые модели схожи между собой. И Photoshop может воссоздать полную гамму любой из них при помощи не более четырех восьмиразрядных каналов, каждый из которых имеет не более 256 значений (или 65536 значений, если вы очень захотите, и в меню Изображение > Режим выберете 16-разрядный канал).

Каналы – основной инструмент работы с цветом, и поэтому стоит поглядывать иногда на панель каналов, чтобы узнать, как Photoshop создает различные цвета. Особенно это касается работы с моделью CMYK, которая разработана для печати. При работе с RGB то, что вы видите на мониторе далеко не всегда соответствует тому, что выйдет при печати.

Хотя значения каждого из каналов это отображают. Более того, если вы хотите тиражировать изображение, вам нужно учесть такие факторы, как расплывание точек и замена серого компонента. А это значит, что точность в работе с цветовыми каналами очень важна, поскольку от нее в дальнейшем зависит цветоделение.

Каналы полезны не только при печати в CMYK. Вы найдете им применение и в RGB. Скажем, вы можете редактировать не все изображение, а отдельный канал. При корректировке цвета стоит просматривать отдельные каналы, чтобы выявить дефекты отсканированного изображения. Например, если вы обнаружили размытую или смещенную область в канале красного, вы можете устранить этот недостаток с помощью фильтра резкости или настройки уровней.

А для того, чтобы создать какой-нибудь особенный эффект, вы можете применить художественный фильтр к одному из каналов. В любом случае, вы можете сразу увидеть результат ваших действий на составном изображении – достаточно сделать RGB-канал видимым. Только не забудьте потом снова выделить нужный цветовой канал, если будете и дальше над ним работать.

Функция объединения каналов предоставляет широкие возможности. Например, с помощью команды “Наложить изображение” (Apply Image) можно наложить информацию из любого канала другого изображения таких же размеров на RGB-канал нашего изображения и настроить данный эффект, изменяя непрозрачность и режим смешивания цветов. Команда “Вычисление” (Calculation) позволяет выбрать два слоя и создать новый слой, выделение или документ. Если воспользоваться режимом смешивания цветов “вычитание”, то будут выделены области изображения, которые изменились по сравнению с оригиналом.

С появлением в Photoshop 5 команды “миксер каналов” (Channel Mixer) и настраиваемых слоев расширились возможности объединения каналов. Функция миксера каналов используется только для отдельных изображений и позволяет настраивать каждый канал, добавляя информацию из других каналов. С ее помощью можно создавать спецэффекты, менять каналы местами, исправлять дефекты цвета на отсканированных изображениях. Также она идеально подходит для создания “подкрашенных” и качественных полутоновых изображений (при этом вы сможете контролировать преобразование каждого из цветовых каналов в шкалу оттенков серого).

Смешивание каналов очень помогает при конвертировании цветных изображений в полутоновые.

Настройка цветов при помощи каналов вам несомненно пригодится. Но самый распространенный способ их применения – работа с выделениями. Часто элементы изображения гораздо четче видны на отдельном канале, чем на составном изображении. Например, выделить медведя в обучающем файле bear.psd намного проще в голубом канале.

Работа с альфа-каналами в Adobe Photoshop

Так как тема работы с каналами в Photoshop достаточно обширная, она будет разбита на отдельные пункты, чтобы вам было легче воспринимать информацию. Также будет дано несколько пошаговых инструкций и рекомендаций по работе с этими каналами.

Образование альфа-канала

Альфа-канал чем-то похож на слой-маску, так как в нём присутствуют три основных цвета, если настройки по умолчанию не были вами изменены. Сюда включены следующие цвета:

  • Чёрный – это неопределённая область изображения. Как правило, та область, которая не была выделена в процессе;
  • Белый – этим цветом отмечены области, которые защищены либо скрыты;
  • Серый. Данный цвет отвечает за настройку частичного выделения. Как правило, такие области, после некоторых преобразований становятся полупрозрачными.

Чтобы создать альфа-канал вам придётся выполнить следующий список действий:

    1. Запустите программу, откройте документ, с которым будете работать.
    2. Здесь вам нужно перейти к разделу, отвечающему именно за работу с каналами. Если у вас выбраны настройки рабочей области, заданные Фотошопом по умолчанию, то вкладка «Каналы» будет расположена рядом со вкладкой «Слои», а именно где-то в нижней правой части активного окна программы.

    1. Для создания канала нажмите на иконку создания, которая отмечена на скриншоте ниже.

    1. Обратите внимание, что по умолчанию наш канал будет залит полностью чёрным цветом, что значит, что он пуст. Давайте что-нибудь добавим в этот канал. Для этого вызовите инструмент «Кисть» в левой панели с инструментами.
    2. Выполните настройки кисти. Большая часть из них расположена в верхней панели программы. Здесь можно настроить жёсткость кисти, её размер, тип, непрозрачность и т.д. Подробно разбирать эти настройки не будем, возьмём только мягкую кисть.
    3. Для неё требуется задать белый цвет, который задаётся в отмеченной области левой панели с инструментами.

    1. Нажмите этой кисточкой в произвольную часть рабочей области. В качестве примера создадим белое пятно на канале в центральной части документа.
    2. В случае, если вам нужно сделать чёрное выделение, а остальную часть поля оставить белой, тогда установите селектор «Выделенные области». Расположение селектора можно посмотреть на скриншоте.

  1. При работе с альфа-каналом в режиме «Быстрая маска» в этой позиции рекомендуется изменить цвет и прозрачность канала. Когда закончите с настройками нажмите на «Ок».
  2. Чтобы произвести отбор, выберите в меню команду «Выделение», а затем «Сохранить выделенную область».

Ретушь с помощью каналов

Ретушь с помощью каналов

Применение цветовых каналов в ретуши позволяет сделать эффектные преображения и значительно упрощает обработку. Освоить навык работы с каналами изображения стоит каждому ретушёру. Прежде чем приступить к обработке с помощью цветовых каналов, уточним, что же это такое.

Любое цифровое изображение можно представить в виде цветовых каналов. В случае с цветовым режимом RGB это — красный, зелёный и синий (red, green, blue), смешение которых даёт нам все остальные известные оттенки.

Каждый канал — это изображение одного из цветов. Компьютер обрабатывает информацию канала как отдельное монохромное изображение. В каждом канале может быть 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 65 536 оттенков — при 16-битном или 4 294 967 296 — при 32-битном. Каждый пиксель в канале имеет определённое значение серого оттенка. Поэтому, рассматривая отдельный цветовой канал в Photoshop, вы видите его чёрно-белым. Чем больше определённого цвета (красного, синего, зелёного) содержится во всём изображении, тем светлее будет пиксель в канале. Меньше — соответственно, темнее.

На этом скриншоте оставлена видимость красного канала. Обратите внимание, что на изображении справа (слева вы видите все RGB-каналы) участки красного цвета почти белые. Это говорит о количестве в них красного цвета.

На этом скриншоте оставлена видимость красного канала. Обратите внимание, что на изображении справа (слева вы видите все RGB-каналы) участки красного цвета почти белые. Это говорит о количестве в них красного цвета.

Применим ретушь к изображению, то есть усилим блики и тени, чтобы снимок стал выразительнее.

Сделаем главный акцент в этом фото на дыме. Для этого нам нужно его выделить. Звучит немного страшно, но это проще, чем может показаться. А всё — благодаря каналам.

Открываем изображение в Photoshop и создаём дубликат слоя Ctrl+J, чтобы потом сравнить результат. Сразу сохраним его в PSD, чтобы не потерять данные (Shift+Ctrl+S, затем выбираем формат PSD).

Остаёмся на дубликате слоя и переходим на закладку Channels/«Каналы».

Как мы уже говорили, каждый цветовой канал виден как чёрно-белое изображение. Чем светлее его участки, тем больше в них соответствующего цвета канала. Нам нужно выбрать самый контрастный канал. Поочерёдно рассмотрим их все. Для этого будем оставлять каждый раз видимость только одного канала (нажимая на изображение глаза напротив каждого).

Канал синего цвета самый контрастный, поэтому создадим его дубликат. Ухватите его мышкой и перетащите на иконку создания нового канала .

У нас появится дубликат синего канала.

Остаёмся на дубликате канала и нажимаем Ctrl+L. Так мы вызовем настройки уровней канала.

Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Levels/«Уровни» позволяют изменять уровень значения точки. Уровень 0 — чёрные пикселы, 255 — белые. Уровень 128 — серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

В уровнях канала мы можем настроить точку чёрного, белого и серого. Точка чёрного — слева под диаграммой, точка серого — по центру, точка белого — справа.

С помощью уровней мы сделаем тёмные участки темнее, а светлые — светлее. Затемнить нужно так, чтобы дым значительно отделился от фона, но при этом не потерялись детали. Для этого под диаграммой левый ползунок (точку чёрного) перемещаем вправо, а правый — влево (точку белого). В нашем случае достаточным эффектом будет результат, который вы видите на изображении ниже.

Обратите внимание, каким тёмным стал фон и как осветлился дым. Нажимаем Ok и закрываем окно. Теперь, удерживая Ctrl, кликаем по нашему каналу. Видим, как появились пунктиры выделения. Это значит, что мы выделили светлые участки изображения. И даже если вы видите не все пунктиры, на самом деле вся светлая зона выделена. Не снимая выделение, отключаем видимость дубликата канала, включаем видимость всех остальных, переходим на закладку Layers/«Слои».

Находясь в палитре слоёв, нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+N, чтобы создать новый пустой слой. Становимся на него. Пунктиры выделения всё ещё видно.

Теперь выбираем инструмент Brush/«Кисть» (клавиша B), мягкую, цвет белый. И рисуем по дыму, по нашей выделенной области. Нам важно прорисовать именно дым.

Рисовать кистью можете смело. Прорисовка заденет только выделенную область, а это и есть наши светлые зоны, которые мы выделили с помощью канала.

Обратите внимание, насколько лучше он стал виден. Если этого будет слишком много, мы сбавим видимость слоя. А теперь, не сбрасывая выделение, нажмём сочетание Shift+Ctrl+I, а затем Shift+Ctrl+N. Так мы инвертируем выделение и вместо светлой зоны выделим тёмную. Вторая комбинация создаст ещё один новый слой. Далее меняем цвет кисти на чёрный и зарисовываем фон на новом слое и новом выделении.

Теперь нажимаем Ctrl+D, чтобы сбросить выделение.

Для достижения желаемого результата сбавим видимость наших слоёв с закрашенным фоном. Итог можно сохранить в JPG (Shift+Ctrl+S, затем выбираем формат JPG).

Посмотрим, что получилось.

Теперь всё наше внимание переключается на дым, поскольку его намного отчётливее стало видно. Таким же образом можно усиливать света и тени на портретах, на изображении стеклянных предметов, воды. Это будет придавать драматичности изображению.

Для чего нужны цветовые каналы в Photoshop

Для начала, давайте разберёмся, что же всё-таки такое цветовые каналы в Фотошопе и для они они нужны.
Каждое изображение Photoshop содержит один или несколько таких каналов, каждый из которых хранит информацию о цветовых элементах изображения.
В наиболее распространённой цветовой модели документа – RGB – изображение состоит из трёх каналов – красного, зелёного и синего (red, green и blue), из первых букв названий цветов эта модель и получила своё название. К примеру, в модели для CMYK имеются четыре канала, соответственно, голубой, пурпурный, желтый и черный (cyan, magenta, yellow и blak).
Каждый канал может содержать в себе 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 256 в квадрате оттенков при 16-битном и 256 в четвёртой степени – при 32-битном.

При отображении документа на мониторе каналы смешиваются, что даёт полноценное цветное изображение. Причём смешиваются они так называемым аддитивным образом, как лучи света, при этом результат отображения осветляется при добавлении каждого нового канала.

Посмотреть цветовые каналы в Photoshop можно в палитре с соответствующим названием. Открыть её можно, пройдя по вкладке главного меню Окно –> Каналы (Window –> Channels). По умолчанию, канал каждого цвета показаны в палитре оттенками серого, для того, чтобы они отображались в соответствующем цвете, следует зайти в Редактирование –> Установки –> Интерфейс (Edit –> Preferences –>Inteface), где поставить галку у пункта “Показывать каналы в цвете” (Show Channels in Color).

В палитре в режиме RGB показано четыре канала, а не три, т.е. на один больше. (соответственно, в режиме CMYK – пять вместо четырёх). Это происходит потому, что вверху палитры показан результирующий канал, показывающий готовое, т.е. совмещённое из трёх каналов изображение.

Практическое применение использования цветовых каналов безгранично.

Привожу один пример, с помощью которого можно понять всю полезность применения данного инструмента, это устранение красных глаз с помощью каналов.

Альфа-канал в Sony Vegas

Видео с альфа-каналом из After Effects можно использовать для создания дополнительных эффектов в других видео с помощью Sony Vegas. Например, наложить на обычное видео готовый логотип с альфа-каналом.

Для того, чтобы настроить прозрачный фон в Sony Vegas в загруженном видео с альфа-каналом (без настройки альфа-канал имеет черный фон), необходимо щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать из меню Свойства.

Далее во вкладке Медиафайлы в строке Альфа-канал выбрать позицию Предумноженный (грязный) и нажать кнопку Ок.

Альфа-канал в Sony Vegas

Только после этих манипуляций загруженное видео с альфа-каналом приобретает прозрачный фон именно в Sony Vegas. Выглядит это так:

загруженное видео

Уточню, что такие настройки для альфа-канала нужно делать именно в Sony Vegas. В Камтазии например, прозрачный фон настраивается автоматически при загрузке видео в программу.

Далее идет обычный рендер.

Сегодня мы разобрали, как настраивать видео с альфа-каналом.

Подробности смотрите в видеоуроке:

Автоматическая ретушь с Retouch Panel

Сегодня я хочу рассказать вам об интересной разработке, которая создана специально для того, чтобы ускорить рутинные процессы ретуши. Это расширение для Photoshop, которое…

Редактирование

Настраивать канал можно как слой-маску – рисовать на нем с помощью кисти или применять различные инструмент, чтобы изменить его.

Например, можно применять различные фильтры. При этом помним, что белые участки являются защищенными, и реагировать на наши действия будут только черные участки.

  1. Определяемся с тем, что нам нужно изменить. Допустим, в нашем случае мы хотим “поиграть” с буквами, поэтому, двойным щелчком открываем параметры канала.Переход к параметрам альфа-канала в Фотошопе
  2. Выбираем параметр “Выделение области”. Также, меняем цвет букв (например, на желтый), после чего жмем кнопку OK.Настройка параметров альфа-канала в Фотошопе
  3. После этого произойдет реверс цветов. Т.е. фон станет белым, а буквы – черными.
  4. Теперь переходим в Галерею фильтров (меню “Фильтр”).Переход в Галерею фильтров в Фотошопе
  5. Выбираем понравившийся фильтр. В нашем случае – это “Текстуризатор” (группа “Текстура”). Задаем настройки на свое усмотрение и щелкаем OK.Настройка и применение фильтра Текстуризатор в Фотошопе
  6. Чтобы оценить результат, включаем видимость всех каналов и видим на холсте следующее.Результат применения фильтра Текстуризатор к альфа-каналу в Фотошопе
  7. Аналогичным образом можно настроить второй альфа-канал (не забываем включить его видимость), только теперь все изменения коснутся фона вокруг букв, следовательно, в параметрах настраиваем только цвет.Настройка параметров альфа-канала в Photoshop
  8. Фильтр применяем – “Разбрызгивание” (группа “Штрихи”).Настройка и применение фильтра Разбрызгивание в Photoshop
  9. Можем снять выдение и оценить конечный результат.Результат работы с альфа-каналами в Photoshop

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Автокоррекция в Photoshop. Плюсы и минусы.

В этом уроке вы познакомитесь с самыми основами Photoshop. Это команды автоматической коррекции: Автотон, Автоконтраст и Автоматическая цветовая коррекция. Вы узнаете алгоритмы…

Сохранение и загрузка выделений.

 

    1. Открыв картинку , выделите айсберг. Для этого лучше всего подойдет Магнитное Лассо.
    2. Выберите пункт меню Select > Save Selection (Сохранить выделение). Перед вами откроется окно, изображенное на рисунке.
      Альфа-каналы - Save Selection (Сохранить выделение)
    3. Сохраните выделение в новом канале. Имя вводить необязательно – в этом случае оно будет присваиваться автоматически – первый созданный канал будет называться Alpha 1, второй – Alpha 2 и т.д. Channels
    4. Откройте палитру Channels (Каналы). Кроме цветовых, в ней появился новый канал – Alpha 1. Вспомнив предыдущий урок, вы можете включить/отключить видимость канала, сделать его активным. Работа в этой палитре аналогична работе со слоями. Перевод выделений в каналы и обратно осуществляется через пиктограммы, расположенные внизу палитры.
    5. Сделайте активным канал RGB. Если вы видите изображение, полуприкрытое цветной маской (как в режиме Quick Mask), значит, кроме основных, включена видимость альфа-канала. Эта возможность предусмотрена для того, чтобы одновременно редактировать выделение в альфа-канале и видеть изображение под ним. Отключите видимость альфа-канала. Итак, вы видите обычное изображение. Если вы еще не сняли рамку выделения, то сделайте это сейчас (Ctrl+D).
    6. Для того, чтобы восстановить сохраненное выделение, выберите пункт меню Select > Load Selection (Загрузить выделение) и в списке Channel найдите имя нужного вам канала. Флажок Invert позволяет загрузить выделение, предварительно его инвертировав. Мы с вами убедились, что сохранять выделения в каналах и загружать их оттуда очень просто!

Load Selection

 

Изменение

После создания, настроить такой канал можно таким же образом, как слой-маску. Используя приспособление «Кисть» либо другое приспособление, служащее для подчеркивания либо изменения, на ней можно рисовать.

При желании взять приспособление для выделения, необходимо выбрать команду, что в меню — Редактирование — Выполнить заливку.

Изменение альфа-каналов в Фотошопе

Раскроется перечень — Использовать.

Изменение альфа-каналов в Фотошопе (2)

Вы можете выбрать черную либо белую расцветку зависимо от задачи — прибавить к необходимой части или же произвести от нее вычитание. В последнем случае подчеркнутые области создают белыми, остальные становятся черными.

Для отображения в фотошопе информации наоборот, то есть в черной расцветке, нужно два раза щелкнуть мышкой на миниатюру. Появится диалоговое окно — Параметры, затем устанавливаете переключатель на — Выделенные области. После этого в приложении сменятся цвета маски.

Изменение альфа-каналов в Фотошопе (3)

Редактирование собственного альфа-канала производят благодаря использованию режима — Быстрая маска. Нужно щелкнуть мышкой на значок отображения композитного канала.

Изменение альфа-каналов в Фотошопе (4)

Затем программа создаст красное наложение на изображение. Но если Вы производите редактирование изображения, которое имеет большинство красного цвета, то через маску не будет ничего видно. Тогда просто смените цвет наложения на другой.

Изменение альфа-каналов в Фотошопе (5)

Вы можете использовать фильтры, что применяются к альфа-каналу подобно воспользованию к слою-маске.
Самые важные: Размытие по Гауссу, который позволяет смягчить края при выделении немножко нечеткой части; Штрихи, который используют для создания в маске уникальных краев.

Быстрая замена неба в Photoshop

Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был…

Альфа-канал в After Effects

Для того, чтобы создать видео с альфа-каналом в After Effects, в первую очередь мы должны определиться с проектом, из которого возьмем часть видео и будем использовать его с альфа-каналом.

Для примера я взяла проект под названием Colorful Particle Logo. И давайте поработаем с ним. Открываем его в After Effects.

как сделать видео с альфа-каналом

Если говорить в общих чертах: слева на панели программы открывается меню с различными вкладочками.

панель программы

Внизу панели у нас имеется так называемый таймлайн: именно здесь и происходит все редактирование проектов.

 

таймлайн

Для того, чтобы сохранить данный логотип с альфа-каналом, нам необходимо для начала включить эту функцию. Для этого нажмите кнопочку

альфа канал

Теперь, для того, чтобы сделать фон прозрачным, нам нужно его найти в проекте. И использовать для этого мы будем «метод глазиков». Это не мое выражение – так говорит Алексей Радонец).

Такие «глазики» находятся слева на таймлайне. Каждый «глазик» отвечает за определенную картинку, эффект, текст, слой.

глазик

Включая – выключая «глазик» мы видим, какие элементы исчезают, а какие появляются. Не трудно догадаться, что с помощью «глазика» мы и найдем фон, который нам нужно отключить!

На самом деле вот он – называется Replace Background.

бэграунд

Вообще, слово Background обычно и обозначает «задний фон». Отключаем этот «глазик», и нам сразу видно, что логотип у нас теперь находится на прозрачном фоне.

По желанию можно исправить текст, а как это сделать – смотрите в моем видеоуроке ниже.

Рендер альфа-канала в After Effects

Чтобы сделать рендер видео с альфа-каналом, на верхнем меню нажимаем кнопочку Composition.

Рендер альфа-канала в After Effects

Далее выбираем пункт Add to Render Queue.

В нижней части панели программы нам открываются настройки рендера.

настройки рендера

В настройке Render Settings оставляем Best Settings.

Best Settings

В настройке Output Module производим некоторые изменения.

В Format выбираем Quick Time.

 Quick Time

Channels – RGB+Alpha.

альфа канал

Format Options – VideoCodec – Анимация.

анимация

В настройке Output To выбираем папку, куда будем сохранять готовый проект. И не забудьте нажать слово Render.

Альфа-каналы

Создав выделение, вы наверняка захотите его сохранить. Сделать это можно в альфа-канале. Для этого нужно воспользоваться командой “Выделение > сохранить выделение” (Selection > Save Selection) или иконкой “Сохранить выделение как канал” (Save Selection as Channel) на панели каналов. После этого появляется новый канал, в котором выделенные пиксели отображены белым цветом, невыделенные – черным, а размытые пиксели на границе выделения – оттенками серого.
Дважды кликнув на иконке канала, вы можете переименовать его и установить цвет, которым он будет отображаться на составном изображении. С альфа-каналом можно работать, как и с любым другим, например, настраивать уровни или применять фильтры. Более того, вы можете редактировать этот канал с помощью кисти – например, зарисовывать дефекты. Когда результат вас устроит, воспользуйтесь им. Для этого преобразуйте альфа-канал в выделение с помощью команды “Выделение > загрузить выделение” (Selection>Load Selection), иконки “Загрузить канал как выделение” (Load Channel as Selection) на панели каналов или просто кликнув на иконку канала, удерживая Ctrl. Если у вас несколько альфа-каналов, можно создавать более сложные выделения. Например, вы выделили и преобразовали в альфа-каналы изображение человека и кусты на фоне. Вы можете выделить только кусты, если выберете их и загрузите канал как выделение, воспользовавшись опцией “вычитание”. Клавиатурные сокращения ускорят эту процедуру: кликните на иконке, удерживая Shift+Ctrl, – это добавит новую область к выделению, Alt+Ctrl+клик – вычтет из выделения, Alt+Shift+Ctrl+клик – даст пересечение двух выделений.

Альфа-каналы можно сохранять и загружать как выделения.
После того, как вы преобразовали альфа-канал в выделение, оно сразу появится на экране и вы сможете трансформировать его, скопировать в новый слой или отредактировать каким-либо образом. Мерцающая пунктирная линия по краю выделения не очень точно обозначает его границы – нужно учитывать это. Она отображает только пиксели альфа-канала, в которых интенсивность серого ниже 50%. Для большинства выделений это вносит небольшие практические различия. Но преимущество альфа-канала в том, что он позволяет работать с 256 уровнями и создавать таким образом сложные изменяемые маски прозрачности.
Как можно использовать эти маски? Вот несколько примеров (на самом деле это проще сделать, чем кажется, когда читаешь). Кликните на иконке “Создать новый канал” и создайте пустой альфа-канал, после этого примените к нему градиент и снова выберите композитный канал. Кликните, удерживая Ctrl, на иконке альфа-канала. Теперь на созданном выделении примените любой художественный фильтр. Его эффект будет зависеть от значений полутонов градиентной маски. Создастся впечатление, что фотография постепенно превращается, например, в живописное полотно.

Альфа-канал может быть использован как изменяемая маска непрозрачности.
Еще один пример: создайте копию альфа-канала из выделения текста и примените к нему размытие по Гауссу. После этого вычтите исходный канал (Alt+Ctrl+клик) и вы получите новый канал, в котором будет отображен только шум, окружающий текст. Теперь выделите этот участок в композитном или любом из цветовых каналов. Вы можете настроить уровни таким образом, что выделение будет светиться, или даже удалить исходный текст и свечение будет казаться частью фотографии.
Основа у вас есть, теперь экспериментируйте – вы можете создавать множество эффектов с помощью теней, выдавливания, виньеток и т.д. Наверняка, если вы займетесь этим серьезно, вам пригодится возможность сохранять альфа-каналы с вашим файлом. Но возможности Photoshop в этом плане на удивление невелики – программа поддерживает сохранение альфа-канала в tiff-файле или в самом Photoshop (но количество каналов в файле, включая цветовые, ограничено до 24). Это не создаст проблем, если вы работаете только в Photoshop. Но наличие альфа-канала может значительно повлиять на экспорт файла в один из стандартных форматов. Например, при сохранении для Веб в появившемся диалоговом окне можно использовать альфа-канал как маску для настройки качества и, соответственно, размера jpg- и gif-файлов. При помощи альфа-канала можно привлечь внимание к определенной части изображения, которая будет наиболее качественной. Качество остальных областей изображения ухудшится, но за счет этого значительно уменьшится общий размер файла. Также альфа-каналы пригодятся при работе с прозрачностью. Создайте альфа-канал, покрывающий область, которая не должна быть видна в веб-версии, и кликните, удерживая Ctrl, чтобы выделить эту область. Теперь вызовите Мастер экспорта прозрачных изображений и выберите gif. Выделенный участок станет прозрачным в конечном файле, а вам удастся избежать внесения необратимых изменений в оригинал. Мастер позволяет экспортировать изображение в png-файл, поддерживающий 24-разрядный цвет и 8-разрядную прозрачность. Если вы создадите альфа-канал с радиальным градиентом, то получите виньетку. К сожалению, немногие программы поддерживают 32-разрядные png-файлы с прозрачностью. Исключение составляет только, пожалуй, Director 8.5.
Благодаря возможности добавлять цветовые заливки (spot colours) в CMYK, альфа-каналы пригодятся также и при высококачественной печати. Выделите участок изображения, который вы хотите отпечатать как цветовую заливку, а затем воспользуйтесь командой “новый матовый канал” (New Spot colour) из меню панели каналов. Когда будете задавать цвет, нажмите “Custom” (заказной) и выберите цвет, например из библиотеки Pantone.
Учтите, что добавление цветовой заливки не такой простой процесс, как кажется. Изображение на экране, как вы знаете, не всегда соответствует тому, что выводится на печать. Цвета чернил часто невозможно отобразить в RGB и Photoshop просто показывает, как, по его мнению, должно выглядеть изображение при послойной печати. Если вы сохраните свой файл в формате DCS 2.0 и загрузите композитное eps-изображение в профессиональной издательской программе, то сможете произвести цветоделение для четырех основных цветов и файлов заказных цветов, которые вы создали.

Канал заказного цвета позволяет отображать цвета чернил, которые не входят в палитру CMYK.
Несомненно, каналы играют очень важную роль в редактировании фотоизображений – от настройки цветов и выделений до работы с изображениями для веб и высококачественной печати. Но время не стоит на месте, и слои часто позволяют получить лучшие результаты, чем каналы. Создав выделение, скопируйте его в отдельный слой – и вы сможете работать с ним независимо, а в случае необходимости вернуться к первоначальному варианту. То же самое касается и многих других эффектов, которые раньше создавались при помощи каналов. Сейчас с этой задачей лучше справляются настраиваемые слои, эффекты и маски на основе слоев.
Система каналов тоже совершенствовалась. Так что, хотя во многих областях каналы постепенно вытесняются из обихода, но вряд ли они исчезнут окончательно. Хотя бы по той простой причине, что слои созданы на основе каналов. Собственно говоря, слой – это набор независимых каналов цветовой информации и альфа-каналов, один из которых контролирует прозрачность, а второй выступает как маска слоя. То же самое касается и настраиваемых слоев, которые являются, по сути, альфа-каналами, посредством которых настраивается цвет.
Photoshop, как впрочем и любой другой фоторедактор, создает изображение на экране, обрабатывая значения из каналов цвета и прозрачности слоя. И так, поочередно, все слои от фона до переднего плана. Конечно, на самом деле работа с изображением намного сложнее – программа просчитывает режимы смешивания цветов, непрозрачность, настройки и т.д. Но в основе лежит пошаговый математический процесс. Программа не видит изображение, она работает с массивом данных каждого канала. Любой фоторедактор “мыслит” категориями каналов. Это привычка, которую стоит перенять профессиональному пользователю.

Удаление

Если необходимости в альфа-канале больше нет, его можно удалить. Сделать это можно по-разному:

  1. Щелкаем по каналу правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбираем пункт “Удалить”.Удаление альфа-канала в Фотошопе
  2. Выбрав нужный канал жмем кнопку удаления внизу редактора (в виде корзины).Удаление альфа-канала в Фотошопе
  3. Зажав канал левой кнопкой мыши перетаскиваем его на значок корзины.Удаление альфа-канала в Photoshop

Альфа канал в фотошопе в виде маски слоя

Альфа канал в фотошопе может создавать не только быстрые маски, но и целые маски слоя. Для этого:

  • Находясь в палитре «Слои» переводим фон (backgraund) в обыкновенный слой  (слой 0, кликая на него двойной кнопкой мыши).
  • Создадим ещё один слой и зальём его отличительным цветом от слоя 0 (бывшего фона), после стоит поставить его под фон 0.
  • Для того чтобы не отделять безвозвратно фон от выделенного нами объекта (что мы делали в быстрой маске), переходим в каналы и подводим курсор к альфа-каналу зажимая ctrl кликаем на него. После чего у нас появится выделения того объекта, которого мы выделяли в быстрой маске.
  • Возвращаемся в слои — внизу жмём на иноку — добавить слой-маску, после чего всё кроме выделенного трафаретом объекта исчезнет, а на заднем фоне будет отображаться тот отличительный цвет который мы специально залили на отдельном слое.

На иконе слоя — теперь дополнительно представлен трафарет, это и можно назвать маской слоя в фотошопе. Кликая отдельно на представленный трафарет можно посмотреть эту маску вместо картинки.

Если хотим открыть дополнительно кусочек слоя — просто берём белую кисточку и рисуем на отличительном цвете что то. У нас будет отображаться как объект трафарета, так и наше отдельное рисование. Переключаясь в чёрную кисточку (клавиша x) мы можем опять закрасить наше рисование

Альфа канал в фотошопе: создание и настройка быстрой маски

Для отображения альфа канала — открываем какую либо цветовую фотографию/изображение и либо:

  • В верхнем меню жмём на раздел — Окно — Каналы,

или если палитра каналы уже активна:

  • Заходим сразу в каналы в расположенную по умолчанию справа палитру (слои-каналы-контуры).

В разделе — каналы — (также как и в случае создания нового слоя) жмём иконку (загнутый листик) — «создать новый канал, после чего дважды щёлкаем мышью по пиктограмме альфа-канала.

Дважды щёлкаем мышью по пиктограмме альфа-канала — после чего у нас откроется окно с его параметрами.

В окне обозначаем данный альфа канал. Далее можно установить что нам удобней — Маскированные области (соответствующим цветом будут подсвечены области вне выделений) или Выделенные области (соответствующим цветом будут подсвечены выделенные области).

Альфа-канал в фотошопе это условное, прикладное обозначение, не имеющие с самим изображением никаких влияющих факторов. Поэтому в этом же окне можно подобрать нужный нам цвет маски и % его непрозрачности.

Также там есть такой параметр как: Плашечный цвет (соответствующим цветом будет маскирована и подсвечена область вне выделений) — у данного параметра вместо прозрачность настраивается плотность.

После применения (создания) альфа-канала картинка закрашивается в соответствующий цвет. Беря ластик/кисточку можно выделить ту область изображения которая нам нужна. Если используете кисточку — ставим её цветовую палитру в виде белого цвета рисования/на чёрном фоновом цвете и придаем её жёсткость в 75%. Если хотим совершить обратное действия (вновь закрасить маской) — меняем цветовую палитру местами (клавишей x) и вновь закрашиваем нужный нам участок изображения.

Если отдельно хотим выделить более мелкие изображения (например тонкие линии) — заходим в панель кистей — в форму отпечатка кистей — настраиваем нужный угол (под каждую отдельную линию) и настраиваем форму кисти в % (как правило от 10 до 20% для выделения тонких линий).

Отключая цветовой канал (RGB) у нас останется черно-белый альфа-канал, где белым цветом сохранилось наше выделения на маске, а чёрным цветом остался не затронутый ластиком трафарет. Получилась своебразная заготовка точной формы выделения.

Заключение

Умение пользоваться альфа-каналами значительно расширяет творческие возможности графических мастеров, работающих в программе Photoshop. Поэтому, стоит потратить время на изучение этого инструмента, который выведет уровень обработки фотографий на новый уровнь.

Источники
  • https://render.ru/ru/a.misharin/post/12277
  • https://public-pc.com/alfa-kanaly-v-adobe-photoshop/
  • https://Prophotos.ru/lessons/19903-retush-s-pomoschyu-kanalov
  • https://rugraphics.ru/photoshop/cvetovye-kanaly-v-photoshop
  • https://denezhnye-ruchejki.ru/kak-sdelat-video-s-alfa-kanalom-alfa-kanal-v-after-effects-i-alfa-kanal-v-sony-vegas/
  • https://photo-monster.ru/postobrabotka/read/rejimyi-nalojeniya-i-tsvetovyie-kanalyi
  • https://MyPhotoshop.ru/alfa-kanaly/
  • https://AdobePS.ru/download/photoshop-lessons/38-alfa-kanaly.html
  • https://lumpics.ru/alpha-channel-in-photoshop/
  • https://anton-apraev.ru/veb-dizajn/alfa-kanal-v-fotoshope.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проблемы и их решения по компьютерам, смартфонам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: