Способ 1: Добавление страницы
Процедура добавления страницы в начало текстового документа Word чрезвычайно проста, но алгоритм ее реализации зависит от того, пустая эта страница или с содержимым. Поэтому ниже каждый из этих вариантов будет рассмотрен отдельно.
Примечание. Мы не будем рассматривать вариант добавления листа, предполагающий многократное нажатие клавиши «Ввод» до тех пор, пока содержимое первого листа не переключится на второй, из-за его очевидности и неудобства.
Вариант 1: Пустая страница
Вы можете добавить пустой лист в начало документа Word с помощью инструментов вставки.
- Поместите указатель курсора (каретку) в начало первой страницы текстового документа.
- Перейдите на вкладку «Вставка».
- Нажмите кнопку «Пустая страница»
См. Также: Как создавать страницы в Microsoft Word
Сразу после выполнения этих шагов содержимое первого листа будет перемещено на второй, а вновь добавленный бланк займет его место.
Примечание: вместо обычного листа вы также можете добавить титульный лист — для этого на панели инструментов есть отдельная кнопка, в меню которой вы можете выбрать одно из доступных шаблонных решений или создать свое. Подробнее об этом мы рассказали в отдельной инструкции.
Вариант 2: Страница с содержимым
В том случае, если необходимо вставить в начало документа не чистый лист, а содержащий какие-либо записи или объекты, необходимо действовать по несколько иному алгоритму, отличному от рассмотренного выше.
- Скопируйте нужную страницу из исходного документа. Часто бывает достаточно просто выбрать его мышью, но в этом случае не весь контент может быть захвачен. Лучшим решением будет следующее:
- Убедитесь, что «Страница» выделена в списке «Transition Object», затем в строке «Введите номер страницы» укажите «\ page» без кавычек, нажмите кнопку «Go» и закройте окно.
- Будет выделено все содержимое листа, после чего его можно будет скопировать, например, с помощью клавиш «Ctrl + C».
- Поместите курсор в начало скопированного листа, разверните пункт меню «Найти» в группе «Инструменты редактирования» на вкладке «Главная» и выберите «Перейти».
См. Также: Как выбрать всю страницу в Microsoft Word
- Перейдите к документу, в который вы хотите добавить скопированное содержимое, поместите курсор в его начало и вставьте данные из буфера обмена.
- Если вы хотите сохранить исходный вид, используйте клавиши «Ctrl + V».
- Например, если вам нужно очистить исходное форматирование или объединить его с форматированием текущего документа, используйте меню кнопки «Вставить» или контекстное меню и выберите нужный вариант. Обо всех методах мы ранее писали более подробно в отдельной статье.
Примечание: если исходный лист был заполнен не полностью, а только частично, он все равно будет вставлен полностью, то есть вместе с оставшимся пустым пространством.
Обратите внимание, что если перед вставкой содержимого буфера обмена добавить пустую страницу по инструкции предыдущей части статьи, она также будет перемещена во вторую, а вторую — уже в третью.
Способ 2: Создание разрыва страницы
Альтернативой вышеуказанным решениям проблемы добавления листа в начало текстового файла Word является создание разрыва. В некоторых случаях этот способ может быть проще и удобнее, но его нельзя назвать универсальным, так как разрыв разделяет документ на две практически независимые части — отдельные разделы.
Примечание! Разрыв будет отображаться как непечатаемый символ там, где он был добавлен.
Вариант 1: Средства вставки
Вы можете добавить разрыв почти так же, как и пустую страницу.
- Поместите корзину в начале первого листа документа и перейдите на вкладку «Вставка».
- В группе инструментов слева нажмите кнопку «Разрыв страницы».
- Первый лист документа будет перемещен на второй, и на его месте появится пустое место.
См. Также: Как добавить / удалить разрыв страницы в Word
Вариант 2: Сочетание клавиш
Вы можете добавить перерыв намного быстрее, используя сочетание клавиш. Для этого, как и во всех предыдущих случаях, поместите курсор в начало первого листа и используйте следующую комбинацию клавиш.
- «Ctrl + Enter»
См. Также: Сочетания клавиш для работы в Word
Вариант 3: Разбивка на страницы
Последний вариант добавления разрыва — доступ к меню набора инструментов «Абзац». Стоит отметить, что этот подход найдет свое применение в ситуациях, отличных от описанных выше, поскольку часть текста на первой странице все еще остается на ней, поэтому можно, например, сохранить заголовок или подзаголовок.
См. Также: Как создавать заголовки в Microsoft Word
- Поместив курсор в то место, где вы хотите перейти к следующей странице в начале документа. Щелкните боковую стрелку в правом нижнем углу группы инструментов «Абзац» на вкладке «Главная
или выберите одноименный элемент в контекстном меню.
- В открывшемся окне, находящемся на вкладке «Положение на странице», установите флажок рядом с «с новой страницы» в блоке «Разбиение на страницы», затем нажмите кнопку «ОК».
- Добавленное таким образом пространство переместит первый лист на второй, создав на его месте новый. В этом случае заголовок (на его месте может быть какой-то простой текст — строка или абзац) будет сохранен.
См. Также: Как сделать отступ в Microsoft Word
- https://lumpics.ru/how-add-page-at-beginning-in-word/