Альфа-каналы в Фотошопе: как сделать, удалить, пример

Цветовые каналы

Простейший способ увидеть цветовые каналы в действии – воспользоваться панелью каналов Photoshop. Откройте обычное 24-разрядное фотографическое изображение в RGB. На палитре каналов вы увидите 4 слоя, каждый со своей иконкой: RGB, Red (красный), Green (зеленый) и Blue (голубой). Если кликнуть на RGB, вы увидите то изображение, которое обычно и видите – композитное и полноцветное. Для каждого из остальных каналов отображается его полутоновая версия. Сочетания клавиш Ctrl+1, 2, 3 позволяют просмотреть каждый из цветовых каналов в отдельности, а Ctrl+~ – обычное композитное изображение.

Альфа-каналы

Создав выделение, вы наверняка захотите его сохранить. Сделать это можно в альфа-канале. Для этого нужно воспользоваться командой “Выделение > сохранить выделение” (Selection > Save Selection) или иконкой “Сохранить выделение как канал” (Save Selection as Channel) на панели каналов. После этого появляется новый канал, в котором выделенные пиксели отображены белым цветом, невыделенные – черным, а размытые пиксели на границе выделения – оттенками серого.
Дважды кликнув на иконке канала, вы можете переименовать его и установить цвет, которым он будет отображаться на составном изображении. С альфа-каналом можно работать, как и с любым другим, например, настраивать уровни или применять фильтры. Более того, вы можете редактировать этот канал с помощью кисти – например, зарисовывать дефекты. Когда результат вас устроит, воспользуйтесь им. Для этого преобразуйте альфа-канал в выделение с помощью команды “Выделение > загрузить выделение” (Selection>Load Selection), иконки “Загрузить канал как выделение” (Load Channel as Selection) на панели каналов или просто кликнув на иконку канала, удерживая Ctrl. Если у вас несколько альфа-каналов, можно создавать более сложные выделения. Например, вы выделили и преобразовали в альфа-каналы изображение человека и кусты на фоне. Вы можете выделить только кусты, если выберете их и загрузите канал как выделение, воспользовавшись опцией “вычитание”. Клавиатурные сокращения ускорят эту процедуру: кликните на иконке, удерживая Shift+Ctrl, – это добавит новую область к выделению, Alt+Ctrl+клик – вычтет из выделения, Alt+Shift+Ctrl+клик – даст пересечение двух выделений.

Как использовать альфа-канал в Sony Vegas

Чтобы использовать футаж с альфа-каналом, нужно создать две видеодорожки, на верхней разместить футаж, а на нижней основное видео (рис. 1). Затем нужно нажать на ролике с альфой правой кнопкой мыши, и выбрать команду Preferences (Установки). В диалоговом окне Preferences перейти на вкладку media.

Рисунок 1

Рисунок 1.

Что бы включить альфу, строке Alpha shannel выбираем режим из раскрыскрывающегося списка (рис. 2):

Рисунок 2

Undefined – не заданно

None – нет

Straight (unmated) – ровный (не матовый)

Premultiplied – предусиленный

Premultiplied (dirty) – предусиленый (исходный)

Первые два пункта мы пропускаем и сразу пробуем третий Straight (unmated). Жмем кнопку ОК, и смотрим на результат. Если остаются какие-то артефакты, обрывки фона и так далее, то нужно попробовать более мощный режим Premultiplied (предусиленный) или Premultiplied (dirty). В общем, это нужно выяснять экспериментальным путем для каждого ролика с альфа-каналом.

Например в моем случае режима Straight было достаточно (рис. 3), а если бы я поставил режим Premultiplied , то некоторые части Микки Мауса были бы прозрачными или полупрозрачными.

Рисунок 3

Как самому сделать футажи с альфа-каналом в Sony Vegas

Sony Vegas благодаря своему богатому набору инструментов, может делать довольно интересные футажи, а возможность вывода видео с альфа-каналом, сэкономит вам кучу времени, благодаря тому, что вам не придется рендерить проект всякий раз, когда вам понадобиться добиться такого же эффекта.

Итак, для того чтобы сделать видео содержащее в себе альфа-канал нужно сначала определить какие области нашего будущего футажа будут прозрачными. Это можно сделать с помощью масок, будь то маска Безье, или черно-белая маска , которые подробно рассматривались в предыдущих уроках. Так же, если вам нужно сделать невидимым кокой-то определенный цвет можно воспользоваться «прорезкой по цвету», используя для этого плагин Sony Chroma Keyer .

Для примера мы возьмем видеокомпозицию с использованием черно-белой маски «два сердца», которую мы сделали в уроке «Как сделать маску» (рис.4). Удалим из этой композиции клип 1 и клип 2, так как когда футаж будет готов, вместо них мы сможем подставить любое видео или фото.

Рисунок 4

Рисунок 4.

В Sony Vegas есть возможность получить видео содержащее альфа-канал в одном из двух форматов .mov или .avi.

Чтобы сохранить в mov с альфой, выполним следующее:

В меню file выбираем команду render as… (рис. 5)

Рисунок 5

Рисунок 5.

В появившемся окне в поле «имя файла» дадим имя файлу. В поле «тип файла» выбираем Quick time 7 (*.mov). В поле template (шаблон) выбираем Default Template (uncompressed) (шаблон по умолчанию (без сжатия)), и нажимаем кнопку custom…(пользовательский) (рис. 6).

Рисунок 6

Рисунок 6.

В появившемся окне (рис. 7), в поле Frame size (размер рамки) выбираем шаблон видео, который мы хотим получить на выходе. В поле Frame rate (частота кадров) выбираем нужный вам шаблон частоты кадров. Самое главное в поле Compressed depth (глубина сжатия) выбрать 32 bpp color (32 миллиона цветов), в противном случае альфа-канал не сохранится.

Рисунок 7

Рисунок 7.

Чтобы футаж с альфой не содержал звуковой дорожки можно перейти на вкладку audio и снять галочку в поле Include audio (включите аудио) (рис. 8). Это немного уменьшит размер вашего файла.

Рисунок 8

Рисунок 8.

После всех настроек нужно нажать на кнопку ОК, а в следующем окне на кнопку сохранить. Вот и все, теперь полученное видео будет содержать альфа-канал.

Если вы хотите вывести видео с альфой в avi, нужно сделать все также, как в первом примере, только в поле «тип файла» вместо Quick time 7 (*.mov). нужно выбрать Video for Windows (*.avi).

Затем, нажав на кнопку custom… в поле Compressed depth (глубина сжатия) выбрать uncompressed (без сжатия) и поставить галочку в поле Render alpha channel (uncompressed video formats only) (выводить альфа-канал). (рис. 9).

Рисунок 9

Рисунок 9.

Основным недостатком футажей с альфой, является их размер. Так как сжатие в этом случае не используется, то размеры файла достаточно велики. В любом случае вам решать, что для вас важнее, сэкономленное благодаря использованию альфа-канала время, или место на жестком диске.

Содержание

  • 1 Альфа-смешение
  • 2 Расчёт результирующего цвета
  • 3 Поддержка и использование

Альфа-смешение

Альфа-смешение (англ. Alpha blending) ― техника создания эффекта полупрозрачности путём объединения исходного пикселя с пикселем, уже находящимся во фрейм-буфере. Каждому пикселю обычно ставятся в соответствие значения красного, зелёного и синего компонентов цвета (RGB). Если ставится в соответствие ещё и альфа-значение, то говорят, что пиксели имеют альфа-канал (компонент A).

Альфа-значение определяет степень прозрачности конкретного пикселя. Объекты могут иметь различную прозрачность, например 8-битный альфа-канал может представлять 256 уровней прозрачности: от 0 (всё растровое изображение прозрачное) до 255 (всё растровое изображение непрозрачное)[3]. Альфа-смешение есть процесс комбинирования двух объектов на экране с учётом их альфа-каналов. Альфа-смешение используется для: антиалиасинга; создания прозрачности, теней, зеркал, тумана[4].

Расчёт результирующего цвета

Расчёт яркости результирующего пикселя после наложения двух пикселей друг на друга выполняется по формуле:

R = B ( 1 A ) + F A {displaystyle R=Bcdot (1-A)+Fcdot A}

или в иной записи:

R = B + ( F B ) A {displaystyle R=B+(F-B)cdot A}

Обозначения:

  • B {displaystyle B}

     — яркость фонового пикселя;

  • F {displaystyle F}

     — яркость накладываемого пикселя;

  • A [ 0..1 ] {displaystyle Ain [0..1]} 

     — непрозрачность накладываемого пикселя;

  • R {displaystyle R}

    ― результат.

Вторая запись отображает следующий смысл: значение

A {displaystyle A}

указывает относительное положение на отрезке

[ B . . F ] {displaystyle [B..F]}

.

Поддержка и использование

Альфа-канал, также известный как маска-канал, — это просто способ объединить переходную прозрачность с изображением. Формат GIF поддерживает простую бинарную прозрачность (когда любой пиксель может быть либо полностью прозрачным, либо абсолютно непрозрачным). Формат PNG позволяет использовать 254 или 65534 уровня частичной прозрачности.

Все три типа PNG-изображений («TrueColor», «GrayScale» и индексированная палитра) могут содержать альфа-информацию, хотя обычно она применяется лишь с «TrueColor» изображениями. Вместо того, чтобы сохранять три байта для каждого пикселя (красный, зелёный и синий, RGB), сохраняются четыре: красный, зелёный, синий и альфа, таким образом получается RGBA.

Такая переходная прозрачность позволяет создавать «спецэффекты», хорошо выглядящие на любом фоне. Например, эффекта фотовиньетки для портрета можно добиться путём установки полностью непрозрачной центральной области (то есть для лица и плеч), прозрачной остальной обстановки и с созданием плавного перехода между двумя этими различными областями. Соответственно, портрет будет плавно осветляться на белом фоне, и затемняться на чёрном. Ещё один спецэффект с прозрачностью — это отбрасывание тени.

Прозрачность наиболее важна для маленьких изображений, обычно используемых на web-страницах, например, для цветных (круглых) маркеров или причудливого текста. Альфа-смешивание позволяет использовать другой эффект, а именно сглаживание (англ. Anti-aliasing), создавая иллюзию гладких кривых на сетке прямоугольных пикселей, плавно изменяя их цвета, что позволяет добиться округлых изображений, хорошо отображаемых как на белом, так и на любом другом фоне. Таким образом одно и то же изображение может быть многократно использовано в нескольких местах без «призрачного» эффекта, свойственного GIF-изображениям[5].

Windows XP поддерживает 32-битные значки (иконки) — 24 бита цвета RGB и 8-битный альфа-канал. Это позволяет отображать значки со сглаженными (размытыми) краями и тенью, которые сочетаются с любым фоном.

CSS3 также позволяет использовать цветовую модель RGBA и HSLA, где значение альфа принимает значения от 0 до 1 (только из рациональных чисел). Также существует параметр прозрачности opacity[6].

Альфа-канал также используется в SVG.

Его применение ещё возможно в Canvas, например для формирования полупрозрачных фигур или изображений.

Альфа канал в фотошопе: создание и настройка быстрой маски

Для отображения альфа канала — открываем какую либо цветовую фотографию/изображение и либо:

  • В верхнем меню жмём на раздел — Окно — Каналы,

или если палитра каналы уже активна:

  • Заходим сразу в каналы в расположенную по умолчанию справа палитру (слои-каналы-контуры).

В разделе — каналы — (также как и в случае создания нового слоя) жмём иконку (загнутый листик) — «создать новый канал, после чего дважды щёлкаем мышью по пиктограмме альфа-канала.

Дважды щёлкаем мышью по пиктограмме альфа-канала — после чего у нас откроется окно с его параметрами

В окне обозначаем данный альфа канал. Далее можно установить что нам удобней — Маскированные области (соответствующим цветом будут подсвечены области вне выделений) или Выделенные области (соответствующим цветом будут подсвечены выделенные области).

Альфа-канал в фотошопе это условное, прикладное обозначение, не имеющие с самим изображением никаких влияющих факторов. Поэтому в этом же окне можно подобрать нужный нам цвет маски и % его непрозрачности

Также там есть такой параметр как: Плашечный цвет (соответствующим цветом будет маскирована и подсвечена область вне выделений) — у данного параметра вместо прозрачность настраивается плотность.

После применения (создания) альфа-канала картинка закрашивается в соответствующий цвет. Беря ластик/кисточку можно выделить ту область изображения которая нам нужна. Если используете кисточку — ставим её цветовую палитру в виде белого цвета рисования/на чёрном фоновом цвете и придаем её жёсткость в 75%. Если хотим совершить обратное действия (вновь закрасить маской) — меняем цветовую палитру местами (клавишей x) и вновь закрашиваем нужный нам участок изображения.

Если отдельно хотим выделить более мелкие изображения (например тонкие линии) — заходим в панель кистей — в форму отпечатка кистей — настраиваем нужный угол (под каждую отдельную линию) и настраиваем форму кисти в % (как правило от 10 до 20% для выделения тонких линий).

Отключая цветовой канал (RGB) у нас останется черно-белый альфа-канал, где белым цветом сохранилось наше выделения на маске, а чёрным цветом остался не затронутый ластиком трафарет. Получилась своебразная заготовка точной формы выделения.

Альфа канал в фотошопе в виде маски слоя

Альфа канал в фотошопе может создавать не только быстрые маски, но и целые маски слоя. Для этого:

  • Находясь в палитре «Слои» переводим фон (backgraund) в обыкновенный слой  (слой 0, кликая на него двойной кнопкой мыши).
  • Создадим ещё один слой и зальём его отличительным цветом от слоя 0 (бывшего фона), после стоит поставить его под фон 0.
  • Для того чтобы не отделять безвозвратно фон от выделенного нами объекта (что мы делали в быстрой маске), переходим в каналы и подводим курсор к альфа-каналу зажимая ctrl кликаем на него. После чего у нас появится выделения того объекта, которого мы выделяли в быстрой маске.
  • Возвращаемся в слои — внизу жмём на иноку — добавить слой-маску, после чего всё кроме выделенного трафаретом объекта исчезнет, а на заднем фоне будет отображаться тот отличительный цвет который мы специально залили на отдельном слое.

На иконе слоя — теперь дополнительно представлен трафарет, это и можно назвать маской слоя в фотошопе. Кликая отдельно на представленный трафарет можно посмотреть эту маску вместо картинки.

Если хотим открыть дополнительно кусочек слоя — просто берём белую кисточку и рисуем на отличительном цвете что то. У нас будет отображаться как объект трафарета, так и наше отдельное рисование. Переключаясь в чёрную кисточку (клавиша x) мы можем опять закрасить наше рисование.[/stextbox]

Источники

  • https://render.ru/ru/a.misharin/post/12277
  • https://www.sdelayvideo.ru/page/alfa-kanal
  • https://wiki2.org/ru/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB
  • https://anton-apraev.ru/veb-dizajn/alfa-kanal-v-fotoshope.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проблемы и их решения по компьютерам, смартфонам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: