Альфа-каналы в Фотошопе: как сделать, удалить, пример

Цветовые каналы

Простейший способ увидеть цветовые каналы в действии – воспользоваться панелью каналов Photoshop. Откройте обычное 24-разрядное фотографическое изображение в RGB. На палитре каналов вы увидите 4 слоя, каждый со своей иконкой: RGB, Red (красный), Green (зеленый) и Blue (голубой). Если кликнуть на RGB, вы увидите то изображение, которое обычно и видите – композитное и полноцветное. Для каждого из остальных каналов отображается его полутоновая версия. Сочетания клавиш Ctrl+1, 2, 3 позволяют просмотреть каждый из цветовых каналов в отдельности, а Ctrl+~ – обычное композитное изображение.

Полный спектр RGB-цветов создается из каналов красного, зеленого и голубого цветов, где они представлены в шкале оттенков серого.

Чтобы понять, какая информация отображена в палитре слоев, стоит понаблюдать за каналами при работе с тестовым изображением радужного градиента (проще говоря, изображением всех цветов радуги). На изображении в шкале серого, которое представляет канал, каждый из пикселей может отображать одно из 256 значений. Вы увидите, что красная часть радуги при просмотре в красном канале будет белой. Желтая полоска радуги будет белой в красном и зеленом каналах, но будет черной, т.е. отсутствовать, в голубом.

Собственно, изображение радуги показывает, что полный спектр из 16 миллионов цветов можно получить сочетанием значений от 0 до 255 для красного, зеленого и голубого цветов (256 x 256 x 256). В нашем изображении желтой полоске соответствуют большие значения красного и зеленого каналов и 0 – голубого канала. Photoshop работает с изображением не по отдельным пикселям, а по каналам. При этом три восьмиразрядных слоя – красный, зеленый, голубой – накладываются, и мы получаем окончательное изображение.

Конечно, не все изображения создаются в RGB, но это не проблема, поскольку каналы очень легко настраивать для разных нужд. Мы можем преобразовать наше изображение в другой режим с помощью команды Изображение > Режим (Image > Mode). Для Bitmap и оттенков серого есть только один канал, в котором представлены 256 значений от черного до белого. В режиме Lab три канала: А (значение цвета между зеленым и красным), В (между голубым и желтым) и L (значение яркости). Разделение цвета и его яркости может быть очень полезно. Выберите канал яркости и конвертируйте его в полутоновое изображение. Результат получится намного лучше, чем если бы вы преобразовывали отсканированное RGB-изображение.

Цветовая модель Lab может оказаться очень полезной. Но все же самой важной, после RGB, является CMYK. Эта модель ориентирована на печать. Конвертируйте изображение радуги в CMYK. Первое, что бросается в глаза – резкое изменение некоторых цветов. Дело в том, что в CMYK не поддерживаются многие чистые RGB-цвета. Второе отличие – появилось четыре цветовых канала: Cyan, Magenta, Yellow, Black (бирюзовый, пурпурный, желтый, черный). Посмотрите на желтую полоску радуги в желтом канале – вы увидите, что она представлена черным цветом.

В палитре CMYK каналы отображают цвета чернил при многослойной четырехцветной печати.

В этом режиме есть существенные отличия от RGB, поскольку Photoshop приходится работать с цветами чернил, которые сочетаются друг с другом по принципу вычитания (при наложении всех цветов получается черный). В RGB же, наоборот, применен принцип добавления, и наложение всех цветов даст белый. Но, по большому счету, все цветовые модели схожи между собой. И Photoshop может воссоздать полную гамму любой из них при помощи не более четырех восьмиразрядных каналов, каждый из которых имеет не более 256 значений (или 65536 значений, если вы очень захотите, и в меню Изображение > Режим выберете 16-разрядный канал).

Каналы – основной инструмент работы с цветом, и поэтому стоит поглядывать иногда на панель каналов, чтобы узнать, как Photoshop создает различные цвета. Особенно это касается работы с моделью CMYK, которая разработана для печати. При работе с RGB то, что вы видите на мониторе далеко не всегда соответствует тому, что выйдет при печати.

Хотя значения каждого из каналов это отображают. Более того, если вы хотите тиражировать изображение, вам нужно учесть такие факторы, как расплывание точек и замена серого компонента. А это значит, что точность в работе с цветовыми каналами очень важна, поскольку от нее в дальнейшем зависит цветоделение.

Каналы полезны не только при печати в CMYK. Вы найдете им применение и в RGB. Скажем, вы можете редактировать не все изображение, а отдельный канал. При корректировке цвета стоит просматривать отдельные каналы, чтобы выявить дефекты отсканированного изображения. Например, если вы обнаружили размытую или смещенную область в канале красного, вы можете устранить этот недостаток с помощью фильтра резкости или настройки уровней.

А для того, чтобы создать какой-нибудь особенный эффект, вы можете применить художественный фильтр к одному из каналов. В любом случае, вы можете сразу увидеть результат ваших действий на составном изображении – достаточно сделать RGB-канал видимым. Только не забудьте потом снова выделить нужный цветовой канал, если будете и дальше над ним работать.

Функция объединения каналов предоставляет широкие возможности. Например, с помощью команды “Наложить изображение” (Apply Image) можно наложить информацию из любого канала другого изображения таких же размеров на RGB-канал нашего изображения и настроить данный эффект, изменяя непрозрачность и режим смешивания цветов. Команда “Вычисление” (Calculation) позволяет выбрать два слоя и создать новый слой, выделение или документ. Если воспользоваться режимом смешивания цветов “вычитание”, то будут выделены области изображения, которые изменились по сравнению с оригиналом.

С появлением в Photoshop 5 команды “миксер каналов” (Channel Mixer) и настраиваемых слоев расширились возможности объединения каналов. Функция миксера каналов используется только для отдельных изображений и позволяет настраивать каждый канал, добавляя информацию из других каналов. С ее помощью можно создавать спецэффекты, менять каналы местами, исправлять дефекты цвета на отсканированных изображениях. Также она идеально подходит для создания “подкрашенных” и качественных полутоновых изображений (при этом вы сможете контролировать преобразование каждого из цветовых каналов в шкалу оттенков серого).

Смешивание каналов очень помогает при конвертировании цветных изображений в полутоновые.
Настройка цветов при помощи каналов вам несомненно пригодится. Но самый распространенный способ их применения – работа с выделениями. Часто элементы изображения гораздо четче видны на отдельном канале, чем на составном изображении. Например, выделить медведя в обучающем файле bear.psd намного проще в голубом канале.

Альфа-каналы

Создав выделение, вы наверняка захотите его сохранить. Сделать это можно в альфа-канале. Для этого нужно воспользоваться командой “Выделение > сохранить выделение” (Selection > Save Selection) или иконкой “Сохранить выделение как канал” (Save Selection as Channel) на панели каналов. После этого появляется новый канал, в котором выделенные пиксели отображены белым цветом, невыделенные – черным, а размытые пиксели на границе выделения – оттенками серого.

Дважды кликнув на иконке канала, вы можете переименовать его и установить цвет, которым он будет отображаться на составном изображении. С альфа-каналом можно работать, как и с любым другим, например, настраивать уровни или применять фильтры. Более того, вы можете редактировать этот канал с помощью кисти – например, зарисовывать дефекты.

Когда результат вас устроит, воспользуйтесь им. Для этого преобразуйте альфа-канал в выделение с помощью команды “Выделение > загрузить выделение” (Selection>Load Selection), иконки “Загрузить канал как выделение” (Load Channel as Selection) на панели каналов или просто кликнув на иконку канала, удерживая Ctrl. Если у вас несколько альфа-каналов, можно создавать более сложные выделения. Например, вы выделили и преобразовали в альфа-каналы изображение человека и кусты на фоне. Вы можете выделить только кусты, если выберете их и загрузите канал как выделение, воспользовавшись опцией “вычитание”. Клавиатурные сокращения ускорят эту процедуру: кликните на иконке, удерживая Shift+Ctrl, – это добавит новую область к выделению, Alt+Ctrl+клик – вычтет из выделения, Alt+Shift+Ctrl+клик – даст пересечение двух выделений.

Альфа-каналы можно сохранять и загружать как выделения.

После того, как вы преобразовали альфа-канал в выделение, оно сразу появится на экране и вы сможете трансформировать его, скопировать в новый слой или отредактировать каким-либо образом. Мерцающая пунктирная линия по краю выделения не очень точно обозначает его границы – нужно учитывать это. Она отображает только пиксели альфа-канала, в которых интенсивность серого ниже 50%. Для большинства выделений это вносит небольшие практические различия. Но преимущество альфа-канала в том, что он позволяет работать с 256 уровнями и создавать таким образом сложные изменяемые маски прозрачности.

Как можно использовать эти маски? Вот несколько примеров (на самом деле это проще сделать, чем кажется, когда читаешь). Кликните на иконке “Создать новый канал” и создайте пустой альфа-канал, после этого примените к нему градиент и снова выберите композитный канал. Кликните, удерживая Ctrl, на иконке альфа-канала. Теперь на созданном выделении примените любой художественный фильтр. Его эффект будет зависеть от значений полутонов градиентной маски. Создастся впечатление, что фотография постепенно превращается, например, в живописное полотно.

Альфа-канал может быть использован как изменяемая маска непрозрачности.

Еще один пример: создайте копию альфа-канала из выделения текста и примените к нему размытие по Гауссу. После этого вычтите исходный канал (Alt+Ctrl+клик) и вы получите новый канал, в котором будет отображен только шум, окружающий текст. Теперь выделите этот участок в композитном или любом из цветовых каналов. Вы можете настроить уровни таким образом, что выделение будет светиться, или даже удалить исходный текст и свечение будет казаться частью фотографии.

Основа у вас есть, теперь экспериментируйте – вы можете создавать множество эффектов с помощью теней, выдавливания, виньеток и т.д. Наверняка, если вы займетесь этим серьезно, вам пригодится возможность сохранять альфа-каналы с вашим файлом. Но возможности Photoshop в этом плане на удивление невелики – программа поддерживает сохранение альфа-канала в tiff-файле или в самом Photoshop (но количество каналов в файле, включая цветовые, ограничено до 24). Это не создаст проблем, если вы работаете только в Photoshop. Но наличие альфа-канала может значительно повлиять на экспорт файла в один из стандартных форматов. Например, при сохранении для Веб в появившемся диалоговом окне можно использовать альфа-канал как маску для настройки качества и, соответственно, размера jpg- и gif-файлов. При помощи альфа-канала можно привлечь внимание к определенной части изображения, которая будет наиболее качественной. Качество остальных областей изображения ухудшится, но за счет этого значительно уменьшится общий размер файла. Также альфа-каналы пригодятся при работе с прозрачностью. Создайте альфа-канал, покрывающий область, которая не должна быть видна в веб-версии, и кликните, удерживая Ctrl, чтобы выделить эту область. Теперь вызовите Мастер экспорта прозрачных изображений и выберите gif. Выделенный участок станет прозрачным в конечном файле, а вам удастся избежать внесения необратимых изменений в оригинал. Мастер позволяет экспортировать изображение в png-файл, поддерживающий 24-разрядный цвет и 8-разрядную прозрачность. Если вы создадите альфа-канал с радиальным градиентом, то получите виньетку. К сожалению, немногие программы поддерживают 32-разрядные png-файлы с прозрачностью. Исключение составляет только, пожалуй, Director 8.5.

Благодаря возможности добавлять цветовые заливки (spot colours) в CMYK, альфа-каналы пригодятся также и при высококачественной печати. Выделите участок изображения, который вы хотите отпечатать как цветовую заливку, а затем воспользуйтесь командой “новый матовый канал” (New Spot colour) из меню панели каналов. Когда будете задавать цвет, нажмите “Custom” (заказной) и выберите цвет, например из библиотеки Pantone.

Учтите, что добавление цветовой заливки не такой простой процесс, как кажется. Изображение на экране, как вы знаете, не всегда соответствует тому, что выводится на печать. Цвета чернил часто невозможно отобразить в RGB и Photoshop просто показывает, как, по его мнению, должно выглядеть изображение при послойной печати. Если вы сохраните свой файл в формате DCS 2.0 и загрузите композитное eps-изображение в профессиональной издательской программе, то сможете произвести цветоделение для четырех основных цветов и файлов заказных цветов, которые вы создали.

Канал заказного цвета позволяет отображать цвета чернил, которые не входят в палитру CMYK.

Несомненно, каналы играют очень важную роль в редактировании фотоизображений – от настройки цветов и выделений до работы с изображениями для веб и высококачественной печати. Но время не стоит на месте, и слои часто позволяют получить лучшие результаты, чем каналы. Создав выделение, скопируйте его в отдельный слой – и вы сможете работать с ним независимо, а в случае необходимости вернуться к первоначальному варианту. То же самое касается и многих других эффектов, которые раньше создавались при помощи каналов. Сейчас с этой задачей лучше справляются настраиваемые слои, эффекты и маски на основе слоев.

Система каналов тоже совершенствовалась. Так что, хотя во многих областях каналы постепенно вытесняются из обихода, но вряд ли они исчезнут окончательно. Хотя бы по той простой причине, что слои созданы на основе каналов. Собственно говоря, слой – это набор независимых каналов цветовой информации и альфа-каналов, один из которых контролирует прозрачность, а второй выступает как маска слоя. То же самое касается и настраиваемых слоев, которые являются, по сути, альфа-каналами, посредством которых настраивается цвет.

Photoshop, как впрочем и любой другой фоторедактор, создает изображение на экране, обрабатывая значения из каналов цвета и прозрачности слоя. И так, поочередно, все слои от фона до переднего плана. Конечно, на самом деле работа с изображением намного сложнее – программа просчитывает режимы смешивания цветов, непрозрачность, настройки и т.д.

Но в основе лежит пошаговый математический процесс. Программа не видит изображение, она работает с массивом данных каждого канала. Любой фоторедактор “мыслит” категориями каналов. Это привычка, которую стоит перенять профессиональному пользователю.

Как использовать альфа-канал в Sony Vegas

Чтобы использовать футаж с альфа-каналом, нужно создать две видеодорожки, на верхней разместить футаж, а на нижней основное видео (рис. 1). Затем нужно нажать на ролике с альфой правой кнопкой мыши, и выбрать команду Preferences (Установки). В диалоговом окне Preferences перейти на вкладку media.

Рисунок 1

Рисунок 1.

Что бы включить альфу, строке Alpha shannel выбираем режим из раскрыскрывающегося списка (рис. 2):

Рисунок 2

Undefined – не заданно

None – нет

Straight (unmated) – ровный (не матовый)

Premultiplied – предусиленный

Premultiplied (dirty) – предусиленый (исходный)

Первые два пункта мы пропускаем и сразу пробуем третий Straight (unmated). Жмем кнопку ОК, и смотрим на результат. Если остаются какие-то артефакты, обрывки фона и так далее, то нужно попробовать более мощный режим Premultiplied (предусиленный) или Premultiplied (dirty). В общем, это нужно выяснять экспериментальным путем для каждого ролика с альфа-каналом.

Например в моем случае режима Straight было достаточно (рис. 3), а если бы я поставил режим Premultiplied , то некоторые части Микки Мауса были бы прозрачными или полупрозрачными.

Рисунок 3

Как самому сделать футажи с альфа-каналом в Sony Vegas

Sony Vegas благодаря своему богатому набору инструментов, может делать довольно интересные футажи, а возможность вывода видео с альфа-каналом, сэкономит вам кучу времени, благодаря тому, что вам не придется рендерить проект всякий раз, когда вам понадобиться добиться такого же эффекта.

Итак, для того чтобы сделать видео содержащее в себе альфа-канал нужно сначала определить какие области нашего будущего футажа будут прозрачными. Это можно сделать с помощью масок, будь то маска Безье, или черно-белая маска , которые подробно рассматривались в предыдущих уроках. Так же, если вам нужно сделать невидимым кокой-то определенный цвет можно воспользоваться «прорезкой по цвету», используя для этого плагин Sony Chroma Keyer .

Для примера мы возьмем видеокомпозицию с использованием черно-белой маски «два сердца», которую мы сделали в уроке «Как сделать маску» (рис.4). Удалим из этой композиции клип 1 и клип 2, так как когда футаж будет готов, вместо них мы сможем подставить любое видео или фото.

Рисунок 4

Рисунок 4.

В Sony Vegas есть возможность получить видео содержащее альфа-канал в одном из двух форматов .mov или .avi.

Чтобы сохранить в mov с альфой, выполним следующее:

В меню file выбираем команду render as… (рис. 5)

Рисунок 5

Рисунок 5.

В появившемся окне в поле «имя файла» дадим имя файлу. В поле «тип файла» выбираем Quick time 7 (*.mov). В поле template (шаблон) выбираем Default Template (uncompressed) (шаблон по умолчанию (без сжатия)), и нажимаем кнопку custom…(пользовательский) (рис. 6).

Рисунок 6

Рисунок 6.

В появившемся окне (рис. 7), в поле Frame size (размер рамки) выбираем шаблон видео, который мы хотим получить на выходе. В поле Frame rate (частота кадров) выбираем нужный вам шаблон частоты кадров. Самое главное в поле Compressed depth (глубина сжатия) выбрать 32 bpp color (32 миллиона цветов), в противном случае альфа-канал не сохранится.

Рисунок 7

Рисунок 7.

Чтобы футаж с альфой не содержал звуковой дорожки можно перейти на вкладку audio и снять галочку в поле Include audio (включите аудио) (рис. 8). Это немного уменьшит размер вашего файла.

Рисунок 8

Рисунок 8.

После всех настроек нужно нажать на кнопку ОК, а в следующем окне на кнопку сохранить. Вот и все, теперь полученное видео будет содержать альфа-канал.

Если вы хотите вывести видео с альфой в avi, нужно сделать все также, как в первом примере, только в поле «тип файла» вместо Quick time 7 (*.mov). нужно выбрать Video for Windows (*.avi).

Затем, нажав на кнопку custom… в поле Compressed depth (глубина сжатия) выбрать uncompressed (без сжатия) и поставить галочку в поле Render alpha channel (uncompressed video formats only) (выводить альфа-канал). (рис. 9).

Рисунок 9

Рисунок 9.

Основным недостатком футажей с альфой, является их размер. Так как сжатие в этом случае не используется, то размеры файла достаточно велики. В любом случае вам решать, что для вас важнее, сэкономленное благодаря использованию альфа-канала время, или место на жестком диске.

Содержание

 

  • 1 Альфа-смешение
  • 2 Расчёт результирующего цвета
  • 3 Поддержка и использование

Альфа-смешение

Альфа-смешение (англ. Alpha blending) ― техника создания эффекта полупрозрачности путём объединения исходного пикселя с пикселем, уже находящимся во фрейм-буфере. Каждому пикселю обычно ставятся в соответствие значения красного, зелёного и синего компонентов цвета (RGB). Если ставится в соответствие ещё и альфа-значение, то говорят, что пиксели имеют альфа-канал (компонент A).

Альфа-значение определяет степень прозрачности конкретного пикселя. Объекты могут иметь различную прозрачность, например 8-битный альфа-канал может представлять 256 уровней прозрачности: от 0 (всё растровое изображение прозрачное) до 255 (всё растровое изображение непрозрачное)[3]. Альфа-смешение есть процесс комбинирования двух объектов на экране с учётом их альфа-каналов. Альфа-смешение используется для: антиалиасинга; создания прозрачности, теней, зеркал, тумана[4].

Расчёт результирующего цвета

Расчёт яркости результирующего пикселя после наложения двух пикселей друг на друга выполняется по формуле:

 

R = B ⋅ ( 1 − A ) + F ⋅A{displaystyle R=Bcdot (1-A)+Fcdot A}

или в иной записи:

R=B+(F− B ) ⋅A{displaystyle R=B+(F-B)cdot A}

Обозначения:

  • B{displaystyle B} — яркость фонового пикселя;
  • F{displaystyle F} — яркость накладываемого пикселя;
  • A∈ [ 0..1 ] {displaystyle Ain [0..1]} — непрозрачность накладываемого пикселя;
  • R{displaystyle R} ― результат.

Вторая запись отображает следующий смысл: значение

A {displaystyle A}

указывает относительное положение на отрезке

[ B . . F ] {displaystyle [B..F]}

.

Поддержка и использование

Альфа-канал, также известный как маска-канал, — это просто способ объединить переходную прозрачность с изображением. Формат GIF поддерживает простую бинарную прозрачность (когда любой пиксель может быть либо полностью прозрачным, либо абсолютно непрозрачным). Формат PNG позволяет использовать 254 или 65534 уровня частичной прозрачности.

Все три типа PNG-изображений («TrueColor», «GrayScale» и индексированная палитра) могут содержать альфа-информацию, хотя обычно она применяется лишь с «TrueColor» изображениями. Вместо того, чтобы сохранять три байта для каждого пикселя (красный, зелёный и синий, RGB), сохраняются четыре: красный, зелёный, синий и альфа, таким образом получается RGBA.

Такая переходная прозрачность позволяет создавать «спецэффекты», хорошо выглядящие на любом фоне. Например, эффекта фотовиньетки для портрета можно добиться путём установки полностью непрозрачной центральной области (то есть для лица и плеч), прозрачной остальной обстановки и с созданием плавного перехода между двумя этими различными областями. Соответственно, портрет будет плавно осветляться на белом фоне, и затемняться на чёрном. Ещё один спецэффект с прозрачностью — это отбрасывание тени.

Прозрачность наиболее важна для маленьких изображений, обычно используемых на web-страницах, например, для цветных (круглых) маркеров или причудливого текста. Альфа-смешивание позволяет использовать другой эффект, а именно сглаживание (англ. Anti-aliasing), создавая иллюзию гладких кривых на сетке прямоугольных пикселей, плавно изменяя их цвета, что позволяет добиться округлых изображений, хорошо отображаемых как на белом, так и на любом другом фоне. Таким образом одно и то же изображение может быть многократно использовано в нескольких местах без «призрачного» эффекта, свойственного GIF-изображениям[5].

Windows XP поддерживает 32-битные значки (иконки) — 24 бита цвета RGB и 8-битный альфа-канал. Это позволяет отображать значки со сглаженными (размытыми) краями и тенью, которые сочетаются с любым фоном.

CSS3 также позволяет использовать цветовую модель RGBA и HSLA, где значение альфа принимает значения от 0 до 1 (только из рациональных чисел). Также существует параметр прозрачности opacity[6].

Альфа-канал также используется в SVG.

Его применение ещё возможно в Canvas, например для формирования полупрозрачных фигур или изображений.

Альфа канал в фотошопе: создание и настройка быстрой маски

Для отображения альфа канала — открываем какую либо цветовую фотографию/изображение и либо:

  • В верхнем меню жмём на раздел — Окно — Каналы,

или если палитра каналы уже активна:

  • Заходим сразу в каналы в расположенную по умолчанию справа палитру (слои-каналы-контуры).

В разделе — каналы — (также как и в случае создания нового слоя) жмём иконку (загнутый листик) — «создать новый канал, после чего дважды щёлкаем мышью по пиктограмме альфа-канала.

Дважды щёлкаем мышью по пиктограмме альфа-канала — после чего у нас откроется окно с его параметрами

В окне обозначаем данный альфа канал. Далее можно установить что нам удобней — Маскированные области (соответствующим цветом будут подсвечены области вне выделений) или Выделенные области (соответствующим цветом будут подсвечены выделенные области).

Альфа-канал в фотошопе это условное, прикладное обозначение, не имеющие с самим изображением никаких влияющих факторов. Поэтому в этом же окне можно подобрать нужный нам цвет маски и % его непрозрачности

Также там есть такой параметр как: Плашечный цвет (соответствующим цветом будет маскирована и подсвечена область вне выделений) — у данного параметра вместо прозрачность настраивается плотность.

После применения (создания) альфа-канала картинка закрашивается в соответствующий цвет. Беря ластик/кисточку можно выделить ту область изображения которая нам нужна. Если используете кисточку — ставим её цветовую палитру в виде белого цвета рисования/на чёрном фоновом цвете и придаем её жёсткость в 75%. Если хотим совершить обратное действия (вновь закрасить маской) — меняем цветовую палитру местами (клавишей x) и вновь закрашиваем нужный нам участок изображения.

Если отдельно хотим выделить более мелкие изображения (например тонкие линии) — заходим в панель кистей — в форму отпечатка кистей — настраиваем нужный угол (под каждую отдельную линию) и настраиваем форму кисти в % (как правило от 10 до 20% для выделения тонких линий).

Отключая цветовой канал (RGB) у нас останется черно-белый альфа-канал, где белым цветом сохранилось наше выделения на маске, а чёрным цветом остался не затронутый ластиком трафарет. Получилась своебразная заготовка точной формы выделения.

Альфа канал в фотошопе в виде маски слоя

Альфа канал в фотошопе может создавать не только быстрые маски, но и целые маски слоя. Для этого:

  • Находясь в палитре «Слои» переводим фон (backgraund) в обыкновенный слой  (слой 0, кликая на него двойной кнопкой мыши).
  • Создадим ещё один слой и зальём его отличительным цветом от слоя 0 (бывшего фона), после стоит поставить его под фон 0.
  • Для того чтобы не отделять безвозвратно фон от выделенного нами объекта (что мы делали в быстрой маске), переходим в каналы и подводим курсор к альфа-каналу зажимая ctrl кликаем на него. После чего у нас появится выделения того объекта, которого мы выделяли в быстрой маске.
  • Возвращаемся в слои — внизу жмём на иноку — добавить слой-маску, после чего всё кроме выделенного трафаретом объекта исчезнет, а на заднем фоне будет отображаться тот отличительный цвет который мы специально залили на отдельном слое.

На иконе слоя — теперь дополнительно представлен трафарет, это и можно назвать маской слоя в фотошопе. Кликая отдельно на представленный трафарет можно посмотреть эту маску вместо картинки.

Если хотим открыть дополнительно кусочек слоя — просто берём белую кисточку и рисуем на отличительном цвете что то. У нас будет отображаться как объект трафарета, так и наше отдельное рисование. Переключаясь в чёрную кисточку (клавиша x) мы можем опять закрасить наше рисование.[/stextbox]

Источники
  • https://render.ru/ru/a.misharin/post/12277
  • https://www.sdelayvideo.ru/page/alfa-kanal
  • https://wiki2.org/ru/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB
  • https://anton-apraev.ru/veb-dizajn/alfa-kanal-v-fotoshope.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проблемы и их решения по компьютерам, смартфонам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: